Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Работа с собой

Боевые искусства:"Золотой век" ниндзюцу Конец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев - Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры.

Боевые искусства:Акуто В период Камакура (1192-1333) в Японию проникает дзэн-буддизм. Дзэн оказал колоссальное влияние на всю воинскую традицию Японии и в том числе на нин-дзюцу.

Парапсихология:Ясень

Философия:Экзистенциализм М.Бубера. Мартин Бубер родился в Вене в 1878 году. До 1933 года он жил в Германии, затем эмигрировал в Швейцарию, позже в Палестину. Умер Бубер в 1965 году в Иерусалиме.Как мыслитель Бубер соединял в себе множество разнородных интересов и устремлений. Он был нетривиальным мудрецом-философом, ярким переводчиком Танаха, исследователем хасидизма.Центральная идея философии Бубера - бытие как диалог между Богом и человеком, человеком и миром.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Современный русский философ Михаил Лифшиц / 


Современный русский философ Михаил Лифшиц

герб России


Михаил Лифшиц - годы жизни 1905-1983 - достаточно хорошо известный философ и эстетик, действительный член Академии художеств СССР. И вместе с тем это - историческая фигура, значимость которой еще предстоит открыть для себя будущему действительно демократическому и гуманистическому сознанию России.

В папке из архива философа Михаила Александровича Лифшица, помеченной 1983 годом, есть такие слова: 'Мы живем сейчас в эпоху ясно выраженной боязни перемен. Это в отличие от новаторства интеллигенции и важнейший предмет раскола'. Но сегодня как раз большинство интеллигенции консервативно. Одни хотят реставрировать капитализм по западному образцу, другие российскую империю, третьи - сталинскую или брежневскую систему.

На протяжении жизни Лифшиц разрабатывал философскую программу, которую назвал Reustaratio Magna (великое восстановление), по аналогии и в противоположность Instaratio Magna Фрэнсиса Бэкона (что переводят с латинского как великое восстановление, тогда как на самом деле оно означает у Бэкона, по мнению Лифшица, 'великое становление'). Становление естественных наук явилось, считает Лифшиц, продуктом глубокого разочарования нового времени в разуме и истине, и по сей день сциентизм несет в себе зерно равнодушия и скепсиса, принимаемых за объективность.

'Если ваше новое есть такое становление наук (прошу прощения у Бэкона, о котором не хочу сказать ничего плохого), при котором вытесняется и уничтожается верное старое, то спаси нас бог от этой новизны и этого прогресса. Если вы восстанавливаете то, что умерло и должно умереть, то такая реставрация есть тот же самый авангардизм, его обратная сторона. Посмотрите в лицо нашим современным реставраторам - сколько авангардистской нетерпимости, жажды разрушения, неутоленного самолюбия скрыто за благостным обличьем!' - подчеркивает Лифшиц.

Авангардизм с его западничеством и реакционный консерватизм с его тяготением к прелестям нашего, российского кнута - явления во многом разные, даже непримиримо враждебные. Что лучше? Все хуже. Ибо если в постсоветском обществе победит черносотенный бонапартизм, то дорогу к нему проложат нынешние 'демократы'. Начиная с 30-х годов, Лифшиц пытается пробить брешь в этом, по его словам, 'сговоре двух сил, двух церквей'. '...Есть и плебейский модернизм, есть и смердяковская ненависть ко всему лучшему, выражающаяся, например, в вандализме, - писал Лифшиц незадолго до своей смерти. - Но здесь модернизм сходится с тем, что идет снизу в самом дурном - в интегральной преступности. А большая часть массы все же консервативна. И задача состоит в том, чтобы революционным образом обеспечить эту здоровую тенденцию к сохранению, консервативности'.

Если революционным образом не будет осуществлена Reustaratio Magna, то мир, продолжал Лифшиц, 'пойдет направо старым ложным путем'. В 30-х годах направо пошли и страна состоявшейся, и страна несостоявшейся революций. Результат - становление двух, как ныне говорят, тоталитарных систем - гитлеровской и сталинской. Есть ли разница между ними?

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 8520     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь