Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Круговорот воды на Марсе: работа над ошибками Марсианская эпопея конца уходящего столетия полна столь противоречивых событий, что, наверное, оставит о себе славу эпохи бурного декаданса в космической науке. Неспециалисту может показаться странным, с каким упорством научное сообщество отстаивало идею исследования Марса перед правительствами, общественностью и промышленными гигантами крупнейших держав мира

Парапсихология:При эрозии Желудка (без кровотечения)

Философия:Теория познания Познание определяется как процесс получения и совершенствования знаний, деятельность людей по открытию понятий, схем, образов, концепций, облегчающих воспроизводство и совершенствующих их бытие и самосохранение

Боевые искусства:Hошение меча ниндзя-то В кино мы то и дело видим ниндзя с заброшенным за спину мечом, с торчащей над правым плечом рукоятью и выступающим у левого бока набалдашником-кодзири. Однако Hава Юмио считает, что таким способом ношения меча ниндзя в действительности не пользовались вообще. Аргументы японского специалиста таковы.

Боевые искусства:Великие саватёры Мишель Кассо, по прозвищу "Писсо" ("Вонючка"), родился в 1794 году в Куртийе, одном из восточных пригородов Парижа. Этот человек из предместья, где обитали низы общества (извозчики, поденщики, мелкие лавочники, нищие, уголовники) с детства привык к жестоким дракам. Они составляли важную часть его повседневного существования. Будучи еще совсем молодым, Кассо уже обладал репутацией опытного уличного бойца.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Философская деятельность Ричарда Рорти / 


Философская деятельность Ричарда Рорти

Ричард Рорти


Американский философ Ричард Рорти является одной из наиболее заметных личностей в философской жизни Америки 20-го века. Он родился в 1931 году, свое вхождение в философию начал с изучения спекулятивной философии А.Уайтхеда, метафилософской и истореографической концепции Р.Маккеона. Прошел школу аналитической философии, хорошо усвоил ее уроки, и первые его работы по проблеме сознания с позиции 'элиминативного материализма' выполнены в характерном для нее стиле и технике.

Подготовка антологии 'Лингвистический переворот' (1967г.) и написание предисловия к ней, где он попытался разобраться в значимости позитивистско-лингвистических новаций для переориентации современной мысли, явились поворотными вехами в его творчестве, метафилософская проблематика прочно выдвигается на первый план. Специфика метафилософии требовала рассмотрения современной мысли в более широком диапазоне. Рорти едет в Европу, увлекается идеями М.Хайдеггера, М.Фуко, Ж.Деррида, Г.Гидамара, участвует в дискуссиях постмодернистов, 'деконструктивистов', герменевтиков.

Итогом его размышлений явилась книга 'Философия и зеркало природы', представляющая собой массированную атаку на идею 'философии-как-эпистимеологии'. Одновременно он пытается навести мосты между европейской и американской традициями. Последнее потребовало более близкого знакомства с американским наследием. Погрузившись в него он многое для себя находит, прежде всего, у Уильяма Джемса и Джона Дьюи (последний окажет огромное влияние на все его дальнейшее творчество). Проникнувшись идеями неопрагматизма, а также находясь под заметным влиянием Витгенштейна и постмодернистских идей, он выступает с критикой академической традиции, прежде всего аналитической, господствующей в англоязычном мире. Внешне это выразилось в уходе с философской кафедры на кафедру гуманитаристики. А также в идентификации своей деятельности как жанра 'литературной критики', который, как он полагает, больше соответствует смыслу философии.

Вообще взгляды Рорти на критику философских учений довольно оригинальны, наилучшим способом критического прочтения он считает, так называемый, 'прагматический метод реконтекстуализации' и делит всех критиков на три категории. 'Усилия 'третьесортного' критика обычно направлены на извлечение всевозможных выводов из риторики критикуемого мыслителя и защиту статус-кво от коррумпирующего влияния этих выводов, 'второсортный' критик подвергает творчество рассматриваемого им мыслителя семантическому анализу с целью выявления двусмысленностей, неясностей, проиворечий и.т.п. 'первосортный' сосредосачивается на оптимальной версии, не обращая внимания на дыры в аргументах. Он может не разделять взглядов критикуемого, относится к ним как к чуждым, строить свой собственный образ, однако не допускает упреков, что он мыслит 'не так', а тем более не стремится обратить в свою веру'.

В настоящее время Ричард Рорти является профессором гуманитаристики в Вирджинском университете (США). Многие рассматривают его как своего рода возмутителя спокойствия в академической философии США. Он одновременно является, как одним из наиболее читаемых, так и наиболее критикуемых авторов. Дэвид Холл, написавший книгу 'Ричард Рорти: пророк и поэт нового прагматизма' и хорошо знающий ситуацию в американской философии, по этому поводу пишет: 'Мало кому из современных мыслителей свойственна такая парадоксальность, как Рорти. Несмотря на разносные рецензии в институциональных журналах Нью-Йорка и Лондона, его отмеченные эрудицией и ставящие неудобные вопросы работы продаются в таких количествах, что закрадывается подозрение, что многие коллеги-философы, поносящие его публично, наедине с собой, так сказать, под одеялом и при свете фонарика, жадно читают его книги'.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5948     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь