Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Неизвестная рукопись Никола Тесла "Что представляет из себя эфир, и почему, его так трудно обнаружить? Я долго думал, над этим вопросом, и вот к каким выводам я пришёл: Известно, что чем плотнее вещество, тем выше скорость распространения в нём волн"

Парапсихология:Вастра-дхаути

Боевые искусства:Техника борьбы стоя В технику борьбы стоя входят: Стойки, дистанции, подготовки к захватам, захваты, передвижения и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения для проведения бросков и подходы к броскам.

Философия:Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Норвегии / 


Философия Норвегии

флаг Норвегии



Вследствие длительной политической зависимости Норвегии от Дании самостоятельное развитие норвежской философии началось во 2-й половине 18 в. 1-я половина 19 в. характеризуется преимущественно интересом к проблемам истории, личности и свободы; первый наиболее видный норвежский философ Норвегии Трескау, сторонник эмпиризма Дж. Локка, отстаивал концепцию непрерывного развития в природе и истории, целью которого считал совершенствование личности. Вопрос о соотношении индивида и государства разрабатывался В. Ф. Свердрупом.

Во 2-й половине 19 в. в борьбе против позитивистских и эволюционистских идей господствующее положение заняли правые гегельянцы (М. Я. Монрад, Г. В. Люнг, В. Доне, И. Морли Вольд, Х. Хансен, К. Кент), в работах которых преобладал интерес к теологическим проблемам. В конце 19 - начала 20 вв. спекулятивно-идеалистическая философия претерпевает кризис, ведущее место занимает позитивизм, стремившийся опереться на экспериментально-психологические исследования. Основателями школы экспериментальной психологии в Норвегия были А. Оль и К. Б. Р. Орш. Идеи позитивизма проникают в философию права (А. Эриксен, Б. Гетц, Ф. Хагеруп), историческую науку (Э. Саре), художеств. литературу (Б. Бьернсон и др.). В нач. 20 в. усиливается интерес к проблемам социологии и культуры; получают распространение идеи религиозно окрашенного гуманизма (К. Коллин).

К середине 20 в. господствующим течением стал логический позитивизм. Идеи основоположника "эмпирической семантики" А. Несса легли в основу ословской школы лингвистического анализа (Х. Офстед, Х. Теннесен, П. В. Цапфе). В исследованиях норвежских ученых по истории философии широко используются принципы аналитической философии (А. Стиген, Э. Виллер, К. Э. Траней, Д. Феллесдаль). Философии логического и лингвистического анализа в известной мере противостоят христианская антропология (К. В. Шельдеруп, И. Д. Ландмарк и др.), психоанализ (Х. К.Шельдеруп, И. Ниссен), а также экзистенциалистские тенденции. Широкое развитие получили эмпирическая социология и социальная психология (А. Несс, И. Гульвог, И. Гальтунг, Р. Ромметвейт и др.).

Распространение марксизма в Норвегия началось с конце 80-х гг. 19 в. и усилилось с образованием Коммунистической партии Норвегия (1923). Центральное место в исследовании современных марксистов (Х. И. Клевен, А. Петтерсен и др.) занимал анализ классовой борьбы и изменений в социальной структуре норвежского общества, путей перехода от капитализма к социализму.



Рейтинг : 3312     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь