Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Мы - актеры в театре Вселенной Что представляет собой земной путь Человека; проявление его свободной воли или исполнение велений судьбы? Ответы на эти вопросы изначально заложены в каждом из нас, только далеко не каждый может подобрать к ним ключ

Теософия и эзотерика:Черная магия в науке Ключ к азбуке магических возможностей был утерян в те времена, когда последний гностик пал жертвой свирепых преследований со стороны Церкви

Боевые искусства:Дайдо джуку - реальнее только жизнь Восток, как известно, дело тонкое. Загадочное слово "каратэ" лет пятнадцать назад как магнитом притягивало русских мальчишек.

Непознанное:Невидимые хулиганы Супруги сидели на веранде большого дома, когда вокруг них начали падать небольшие булыжники. Вначале они заподозрили озорников-мальчишек, но, осмотрев все кусты на участке, никого не обнаружили.

Парапсихология:Легенда о драконе и девочке А потом пришла в эту землю беда. Неведомо откуда появился серый туман, и там, где проползал он, не оставалось ничего живого. Увядала трава, осыпалась листва с деревьев, в ужасе бежали прочь звери и умолкали птичьи песни. Все ближе подбирался туман, несущий смерть, и не знали люди, как защитить себя и что делать

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия и наука / Эстетика как философия искусства / 


Эстетика как философия искусства

"Эстетика"


Споры о предмете эстетической науки носят более или менее схоластический характер до тех пор, пока не появляется некое реальное конкретное понимание эстетики, пусть в чем-то и одностороннее. Таким пониманием может быть, в частности, истолкование эстетики как философии искусства.

Гегель в своей 'Эстетике' не случайно писал, что 'точным обозначением нашей дисциплины служит выражение 'философия искусства' .Это вовсе не означает, что Гегель не понимал того очевидного факта, что понятие эстетического покрывает собой не только область искусства, но и природу, человека, формы его деятельности и т.д. Это означает только то, что он само художественное понимал как концентрированную форму эстетического, обнаружения которого 'разлиты' во всей структуре реальности.

Из понимания предмета эстетики как философии искусства, вытекает представление о некой двуликости эстетической проблематики:

- Эстетика - философия искусства, т.е. философско-теоретическое постижение, философско-теоретическое истолкование художественного;
- Эстетика - философия искусства, т.е. в пределе эстетико-художественное истолкование истории философии, прежде всего, конечно, в тех же ее фрагментах, которые так или иначе повернуты в сторону постижения природы искусства. При этом, повторяем, искусство понимается как высшая, специализированная, целенаправленно-концентрированная форма того, что выступает в целом как эстетическое отношение или эстетическая ипостась бытия.

Поэтому об эстетике того или иного мыслителя или направления можно говорить как бы в 'широком' и 'узком' смысле слова. Так эстетика Платона в широком смысле - это весь платоновский космос, вся явленность мира в платоновской философии. Эстетика Платона в узком смысле - отношение Платона к искусству, к художнику, истолкование их роли и места в 'идеальном государстве' и т. д. Эстетика романтизма - это, прежде всего, весь объем романтического мироощущения, вся реальность романтической вселенной, а далее - представление романтизма о художественном, о поэзии, о художнике гении и т.д.

Важнейшим, а во многом и исходным материалом эстетики является именно теоретико-метафизическое размышление об искусстве в истории философско-эстетической мысли.Бесценный опыт содержится в великих системах Платона и Аристотеля. В них дано понимание искусства как мимесиса, критика 'подражательных' искусств, расширение сферы художественного до технэ - высшей степени умелости в любой сфере человеческого деяния. Первостепенно важным является понимание искусства как одного из двух, наряду с философией, главных путей человека к истине. Логически исходным является постижение Аристотелем трех основных ипостасей искусства - его предмета (становление), механизма (мимесис) и сверхзадачи (катарсис). Божественность эстетического, его принадлежность к двум мирам раскрыла культура средневековья.

В Новое время романтики продемонстрировали верховенство художественного, его особое положение среди способов постижения мира. Гегель пытается понять художественное с точки зрения метафизики. Он верит в возможность универсального языка, внутри которого могут быть описаны все культурные феномены.

Бесконечно актуален опыт русских символистов, возраждающих представление о художественном как внутреннем пласте реальности, потаенном, несказанном. А психоанализ, например, понял искусство как способ специфического удовлетворения.



Рейтинг : 6928     Комментарии к статье
Комментарий от YRuSjXrbt для Эстетика как философия искусства от 2009-10-20
Sex Videos Best Porno Tube Porn
Комментарий от ZqQapiZL для Эстетика как философия искусства от 2009-04-07
Eric Fensler!, Eric Fensler!,
Комментарий от bUOkAlbzYytjjtR для Эстетика как философия искусства от 2009-04-06
ok nice ok
Комментарий от mQmSscJsHbXy для Эстетика как философия искусства от 2009-04-04
The Useless Pages!, The Useless Pages!,
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь