|
Интересные материалы
Философия:Другие религии Востока Теософия и эзотерика:Сенсорный барьер и уровень биографических воспоминаний Техники, обеспечивающие эмпирический доступ к бессознательному, прежде всего активизируют органы чувств Парапсихология:Властители природы Помимо перечисленных было, конечно, множество других демонов, занимающих достаточно высокий ранг, чтобы иметь собственное имя и обязанности, но не принадлежащих к высшему классу Парапсихология:Келпи Теософия и эзотерика:Кундалини-Йога: возвращение к корням Энергия может быть проявленной и непроявленной. Она может оставаться в семени или проявить себя в форме. Каждая энергия находится либо в зародыше, либо в проявленной форме. Кундалини - весь ваш потенциал, все ваши возможности |
|||||
Система вайшешики получила это название из-за того, что 'вишеша' как категория познания была в ней рассмотрена особенно подробно. Говорят, что основатель этой философии получил прозвище 'Канада' потому, что он вел аскетический образ жизни и обычно питался зернами кукурузы, подобранными на сжатом поле; настоящее же его имя Улука. Потому философия вайшешики называется также системой Канады или аулукьей. Первой систематической работой этой философии является 'Вайшешика-сутра' Канады. Она состоит из десяти книг, каждая из которых делится на две главы или отдела. 'Падартха-дхарма-санграха' Прашастапады не является бхашьей, хотя и считается самостоятельным изложением философии вайшешики. Далее, из двух комментариев на произведение Шанкары 'Шариракабхашья' видно, что Равана - король Цейлона - написал комментарий на 'Вайшешика-сутру'. Хорошо известны также комментарии на работу Прашастапады: 'Вьомавати' Вьомашивы, 'Киранавали' Удаяны, 'Ньяя-кандали' Шридхары. Менее известны следующие комментарии на эти работы: 'Сукти' Джагадиша Таркаланкары и 'Сету' Падманабхи Мишры. Действительно оригинальным кратким изложением философии вайшешики являются работы Валлабхачарьи 'Ньяя-лилавати' и Удаяны 'Лакшанавали'. Последние две работы по философии вайшешики сближают ее с философией ньяйи. Из них наиболее важными являются - 'Сапта-Падартхи' Шивадитьи, 'Тарка-каумуди' Лаугакши Бхаскары и 'Бхашапариччхеда' с комментариями 'Сиддханта-муктавали' Вишванатхи. Ньяя и вайшешика являются смежными системами философии. Они ставят перед человеком одну и ту же цель - освобождение индивидуального я. Обе эти системы считают незнание коренной причиной всякой боли и страдания, а освобождение - абсолютным прекращением страданий, которое должно быть достигнуто через правильное познание реальности. Однако между ними существуют и некоторые различия, сводящиеся в основном к двум пунктам. Если наяйики признают четыре независимых источника познания - восприятие, логический вывод, сходство и свидетельство, то вайшешики - только два: восприятие и логический вывод, сводя к ним сходство и устное свидетельство. Во-вторых, наяйики признают шестнадцать категории, считая, что они исчерпывают всю реальность и включают все категории, принятые в других философских системах; система же вайшешики признает только семь категорий реальности. В системе вайшешики рассматриваются следующие категории реальности: 1) субcтанция, 2) качество, 3) действие, 4) всеобщность, 5) особенность, 6) отношение присущности и 7) небытие.
Рейтинг : 14341 Комментарии к статье |
||||||
|
|