Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Различные толкования рун в разных источниках Нет объективно правильного толкования, есть толкование, правильное для вас. Если вас не устраивает ни одно из предложенных - синтезируйте то, что найдете, и выведите верное для вас значение логическим путем...

Теософия и эзотерика:Что такое теософия? (Е.П.Блаватская) Этот вопрос задается столь часто, и превратные толкования распространяются столь широко, что с моей стороны было бы непростительно не начать с подробного разъяснения.

Боевые искусства:Техника и методы обучения Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго-но авасэ, иначе сочетании "податливости" с "твердостью", во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго-но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо

Непознанное:Неудачники 21 июля 1975 года местная газета "Ливерпуль эхо" писала, как двое братьев из Мерсисайда были убиты в различных инцидентах, которые разделял год.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия вайшешики / 


Философия вайшешики

0
1. ВВЕДЕНИЕ

Система вайшешики получила это название из-за того, что 'вишеша' как категория познания была в ней рассмотрена особенно подробно. Говорят, что основатель этой философии получил прозвище 'Канада' потому, что он вел аскетический образ жизни и обычно питался зернами кукурузы, подобранными на сжатом поле; настоящее же его имя Улука. Потому философия вайшешики называется также системой Канады или аулукьей. Первой систематической работой этой философии является 'Вайшешика-сутра' Канады. Она состоит из десяти книг, каждая из которых делится на две главы или отдела. 'Падартха-дхарма-санграха' Прашастапады не является бхашьей, хотя и считается самостоятельным изложением философии вайшешики. Далее, из двух комментариев на произведение Шанкары 'Шариракабхашья' видно, что Равана - король Цейлона - написал комментарий на 'Вайшешика-сутру'.

Хорошо известны также комментарии на работу Прашастапады: 'Вьомавати' Вьомашивы, 'Киранавали' Удаяны, 'Ньяя-кандали' Шридхары. Менее известны следующие комментарии на эти работы: 'Сукти' Джагадиша Таркаланкары и 'Сету' Падманабхи Мишры.

Действительно оригинальным кратким изложением философии вайшешики являются работы Валлабхачарьи 'Ньяя-лилавати' и Удаяны 'Лакшанавали'. Последние две работы по философии вайшешики сближают ее с философией ньяйи. Из них наиболее важными являются - 'Сапта-Падартхи' Шивадитьи, 'Тарка-каумуди' Лаугакши Бхаскары и 'Бхашапариччхеда' с комментариями 'Сиддханта-муктавали' Вишванатхи.

Ньяя и вайшешика являются смежными системами философии. Они ставят перед человеком одну и ту же цель - освобождение индивидуального я. Обе эти системы считают незнание коренной причиной всякой боли и страдания, а освобождение - абсолютным прекращением страданий, которое должно быть достигнуто через правильное познание реальности.

Однако между ними существуют и некоторые различия, сводящиеся в основном к двум пунктам. Если наяйики признают четыре независимых источника познания - восприятие, логический вывод, сходство и свидетельство, то вайшешики - только два: восприятие и логический вывод, сводя к ним сходство и устное свидетельство. Во-вторых, наяйики признают шестнадцать категории, считая, что они исчерпывают всю реальность и включают все категории, принятые в других философских системах; система же вайшешики признает только семь категорий реальности.

В системе вайшешики рассматриваются следующие категории реальности:
1) субcтанция,
2) качество,
3) действие,
4) всеобщность,
5) особенность,
6) отношение присущности и
7) небытие.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Рейтинг : 9565     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь