Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Оккультные философские доктрины Как уже неоднократно утверждалось, оккультная философия, пройдя через различные страны и исторические периоды, сохранилась до наших дней по существу неизменной

Боевые искусства:Юнчунь (винчунь) Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ.

Теософия и эзотерика:Первые успехи Первые картины Рерих посвящает древнерусской истории. Это видно даже по названиям картин: "Начало Руси", "Славяне"," Сходятся старцы","Заморские гости", "Строят ладьи", "Гонец"

Непознанное:Эволюция насилия: войны роботов Ученые из Шеффилдского университета (Великобритания) создали колонию роботов, часть из которых является хищниками, а часть - добычей.

Парапсихология:Свобода - непростой дар Может быть, вы и сами это чувствуете - есть определенный внутренний дискомфорт. Это означает, что пришло время продолжать обучение. Впереди вас ждет новый этап. Теперь вам необходимо научиться грамотно формировать свои новые цели и устанавливать внутри себя программы на удачу

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Китай / Конфуцианство / 


Конфуцианство

Храм Конфуция
Историческая обстановка в эпоху Конфуция

Имя Конфуций известно любому образованному человеку, где бы он ни жил: в Китае, в Европе, в Америке или в Австралии. Это очень существенно и не случайно. Человек, в течение тысячелетий почитавшийся в одной из цивилизаций земного шара за то, что провозгласил ценности, на которые ориентировались потом многие поколения, не может быть незначительной фигурой. Не может он быть и простым передатчиком того, что возникло раньше, - если бы это было так, разум народа указал бы на его предшественника, а не на него.

Жизнь и воззрения таких людей, как Конфуций, интересны и в высокой степени репрезентативны, и не только потому, что в известном смысле такие люди выбраны своим народом как его представители, но и потому, что каждое зарегистрированное историей слово, сказанное ими, было подобно брошенному в воду камню, - круги от него расходились через поколения, через века.

Конфуций открывает собою эпоху непревзойденного расцвета мысли, ту эпоху, когда были заложены основы китайской культуры. Его учение было отправной точкой для последующих мыслителей; одни продолжали и развивали его взгляды, другие подвергали их яростной критике. Но прежде чем охарактеризовать его взгляды, мы хотели бы познакомить читателя с историческим фоном, который нужно учитывать для их понимания.

Конфуций (551-479 гг. до н.э.) жил за три с лишним столетия до объединения Китая, в эпоху, когда Китай, по площади занимавший лишь незначительную часть современного, был разделен на множество городов-государств, в известной мере сохранявших еще остатки примитивной демократии. В традиционной историографии считается, что в это время страной управляла династия Чжоу (1122- 249 гг. до н.э.), но на самом деле чжоуский ван, носивший титул "сын неба", обладал авторитетом, но не властью. Он исполнял ритуальные функции как священное лицо, которому небо доверило управление Поднебесной, т.е. государствами Китая, которые представлялись древним китайцам как средоточие цивилизации вообще. Их называли Срединными государствами ( Чжун-го), ибо считалось, что они окружены некультурными племенами. Это самоназвание Китая сохранилось и до сих пор, с той только разницей, что теперь его следует понимать как Срединное государство (в древнекитайском языке нет форм множественного числа). Представление о том, что весь Китай является единой Поднебесной, во главе которой стоит один властитель, сын неба, заставляло рассматривать политическую раздробленность как аномалию, отпадение от правильного порядка и, следовательно, явление временное, переходное, представляющее собой ступень к новому единству. Мысли о возможности существования государств, независимых от сына неба и ему не подчиняющихся, в древнем Китае так и не возникло, и это оказало определенное влияние на политическое мышление китайцев.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Рейтинг : 13654     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь