English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Странные имплантанты Доктор Лер всегда относился к сообщениям о контактах с инопланетянами с известной долей скептицизма, совершенно естественного для человека науки. Но случаи, с которыми он столкнулся, заставили его по-иному взглянуть на проблему. "Теперь до тех пор, пока мне не докажут обратное, я буду исходить из того, что столкнулся с предметами внеземного происхождения"

Парапсихология:Кесарево сечение

Боевые искусства:Защита от палки Защищающийся вынужден останавливать удары мягкими блоками, так как жесткая защита сразу приведет к травмам руки.

Парапсихология:Порча "бесовская пасть"

Философия:Идеалист Ройс Джосайя РОЙС, ДЖОCАЙЯ (1855-1916), американский философ , родился 20 ноября 1855 в Грасс-Валли (шт. Калифорния). Получил образование в незадолго до того учрежденном Калифорнийском университете, учился в Лейпцигском и Геттингенском университетах. Получил степень доктора философии в университете Джонса Хопкинса (1878), где слушал лекции У.Джемса и Ч.С.Пирса.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Загадки и Мистификации / Хроника необъяснимого / Убить на расстоянии / 


Убить на расстоянии

Древние

Многие народы до пор верят, что изображение человека - это нечто большее, чем просто изображение. Оно становится частью его самого, чем-то тесно связанным с душой. Если кто-то овладеет изображением, он тем самым приобретет власть над оригиналом и сможет причинить ему зло. Практически все народы на заре своего бытия придерживались этих убеждений. Странно, однако до сих пор мы испытываем некоторую неловкость, если нам приходится разорвать или выбросить фотографию живого человека.

Самый распространенный метод воздействия - сделать фигурку с использованием пряди волос, остриженных ногтей или обрывков одежды жертвы. Изображению давали имя жертвы и произносили над ним заклинания. Если хотели причинить кому-либо телесные повреждения, в соответствующие участки тела втыкали терновые колючки или булавки. Проткнув голову, насылали безумие, втыкая булавку в глаз или в ногу - слепоту или хромоту, пронзая сердце, убивали наповал. Можно было также фигурку, изготовленную из воска, расплавить над огнем. По мере того как она плавилась в огне, человек, на которого насылали порчу, заболевал какой-нибудь смертельной болезнью и в конце концов умирал от нее.

Спастись от злых чар можно было, лишь обнаружив свое изображение и предав его огню.

В Великобритании, например, было немало случаев, когда люди прибегали к магической силе изображений, дабы отомстить своей жертве. В январе 1960 года во время ремонта здания Херфор-дширской сельской районной управы в подвале била обнаружена фигурка женщины, одетая в цветастое платье, со шляпкой на голове. В складки юбки была вставлена истрепанная и покрытая пылью записка, на которой было написано имя - Мэри-Энн Уэнд - и слова проклятия.

В XIX веке в горных районах Шотландии из соображений мести или ненависти изготавливали грубые изображения из очень плотно замешанной глины, чтобы они были как можно тверже, и до того, как они застывали, втыкали в них булавки. Каждая из булавок сопровождалась отдельным проклятием. После этого, если хотели навлечь на человека медленную смерть, фигурку клали в ручей, где ее медленно, но верно размывало водой.

В статье, напечатанной в журнале "Фольклор" за 1895 год Р.К.Маклэган приводит историю двух девушек с западных островов, влюбленных в одного и того же мужчину. Он предпочел более хорошенькую из них. Тогда другая сделала глиняную фигурку соперницы и положила ее в ручей. Та тут же заболела. Вопреки всем усилиям врачей ей становилось все хуже и хуже. Но как-то раз некий пастух заметил лежавшую в ручье фигурку и уничтожил ее. С того самого часа девушка пошла на поправку. Небезызвестны и случаи современного нам использования древней магии. Например, "Нью-Йорк Тайме" от 14 декабря 1900 года сообщала о сжигании утыканной булавками куклы Президента на ступенях американского посольства в Лондоне.

Английский писатель У.Сибрук в своей книге "Колдовство" рассказывает о том, как во Франции попытались навредить пианисту, сделав восковые модели его рук, дабы лишить возможности играть. А в Музее колдовства Бертон-он-де-Уотер хранится кукла, одетая в форму сержанта сухопутных войск. Из ее глаза торчит кинжал. Говорят, ее сделала оскорбленная сержантом девушка во время войны 1939 года.

В Моопгайпдз, сборнике уилтширского фольклора под редакцией Эдит Оливье, имеется запись об очень любопытном случае, происшедшем в 1922 году. К некой знахарке обратились родственники человека, несколько лет страдающего неврастенией в столь запущенной форме, что он уже не мог работать и полностью утратил интерес к жизни. Родственники подозревали колдовство. Знахарка подтвердила это подозрение. Она также сообщила, что в деле замешаны два человека. Через некоторое время женщина достала фотографию одного из них и с ее помощью сумела разрушить чары, наведенные на больного. Как она это сделала, не говорится. Но вскоре после этого изображенный на фотографии человек умер, а больной начал резко поправляться.

Изготовление изображений человека или животного с целью колдовства - одна из древнейших форм магии, известная практически во всем мире и практиковавшаяся с глубокой древности и до наших дней. В разные времена делали разные изображения - для того, чтобы вылечить или наслать болезнь, вызвать или разрушить любовь, растратить или приумножить богатство, принести успех или неудачу любому начинанию. Их использовали для того, чтобы предотвратить рождение ребенка или сделать бесплодную женщину плодовитой, воссо--единить разлученных влюбленных, наслать нищету, безумие, быструю или медленную смерть. В некоторых случаях вместо специально изготовленной фигурки из глины или воска применяли портрет или символически использовали какой-нибудь предмет, например, сноп пшеницы, которому придавали человеческие очертания, или металлическую табличку с накарябанным на ней именем жертвы. Их считали не менее эффективными, если только при приготовлении этих предметов выполнялись соответствующие ритуалы.





Рейтинг : 9034     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь