Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:"Ки" Школа В 1947г. произошёл раскол в Айкидо когда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушёл из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки

Философия:Гегель Быть растением (воспользуемся этим классическим гегельянским примером) - значит расти, т. е. являться (присутствовать, иметь место) последовательно в качестве (в существовании, в наличном бытии) ростка, стебля, цветка (быть цветком - значит цвести), плода (быть плодом - значит плодить)...

Боевые искусства:Цзицзи чжуан Упражнения цзяньшэнь чжуан являются базой для более продвинутых упражнений цзицзи чжуан. Состояние расслабления является основой для "поиска силы" (мо ли - буквально "проба силы"). Это уже не только стояние без движения.

Непознанное:Круги на полях Летом 1990 года британские средства массовой информации охватило истерическое волнение: более семисот кругов совершенно непонятного происхождения появились на полях, засеянных разными зерновыми культурами. Конечно, такое случалось не в первый раз.Теперь то были не просто круги, а целые группки по три, по пять, а также чрезвычайно подозрительные пиктограммы, включающие изображения решеток, прямоугольников и даже стрелок: дух захватывало при взгляде на них с воздуха.

Боевые искусства:Тадаши Ямашита (Tadashi Yamashita) Тадаши Ямашита родился в Японии, но он считает себя Окинавцем. Его отец умер, когда ему было 3 года и его мать никогда больше не вступила в новый брак (старые японцы не верили в новобрачие). Когда Тадаши исполнилось лет он перебрался на Окинаву и жил там до 24, затем он переезжает в Америку, где и живет с тех пор.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Бергсон Анри / 


Бергсон Анри


'Вопросы, касающиеся субъекта и объекта, их различия и их единства, должны ставиться скорее как функция времени, нежели как функция пространства'. В длительности, в Которой мы рассматриваем наши действия, имеются разделенные элементы, но в длительности, в которой мы фактически действуем, наши состояния растворяются друг в друге. Чистая длительность есть то, что наиболее удалено от внеположности и меньше всего проникнуто внеположностью, это - длительность, в которой прошлое чревато совершенно новым настоящим. Но тогда наша воля напряжена до предела, нам надо собрать прошлое, которое ускользает прочь, и втолкнуть его целым и неразделенным в настоящее. В такие моменты мы действительно владеем собой, но моменты эти редки. Длительность есть тот самый материал действительности, который находится в вечном становлении, никогда не являясь чем-то законченным.

Прежде всего, длительность обнаруживает себя в памяти, так как именно в памяти прошлое продолжает существовать в настоящем. Таким образом, теория памяти приобретает большое значение в философии Бергсона. В работе 'Материя и память' Бергсон пытается показать отношения разума и материи, причем реальность обоих понятий утверждается путем анализа памяти, которая является 'пересечением разума и материи'.

Бергсон говорит, что понятием 'память' обычно объединяют две радикально отличные вещи, этому различию Бергсон уделяет особое внимание. 'Прошлое переживает себя, - пишет он, - в двух различных формах: во-первых, в виде двигательных механизмов, во-вторых, в виде независимых воспоминаний'. Например, о человеке говорят, что он помнит стихотворение, если он может повторить его наизусть, то есть, если он приобрел некоторую привычку или механизм, позволяющие ему повторить ранее проделанное действие. Но он мог бы, по крайней мере теоретически, быть способным повторить стихотворение, и не помня тех предыдущих случаев, когда он читал его раньше. Таким образом, этот вид памяти не включает осознания прошедших событий. Второй вид, который только один и заслуживает названия 'памяти', представлен воспоминаниями тех отдельных случаев, когда человек читал стихотворение, причем каждый случай не похож на другие случаи и связан с определенной датой. Это не вопрос привычки, так как каждое событие происходило только однажды и произвело впечатление сразу. Предполагается, что каким-то образом все, что когда-нибудь с нами случалось, помнится, но, как правило, Доходит до сознания только то, что полезно. Кажущиеся провалы памяти, как доказывает Бергсон, являются в действительности провалами не психической части памяти, а моторного механизма, вводящего память в действие. Этот взгляд подтверждается рассмотрением физиологии мозга и явлениями потери памяти, из которых, как утверждает Бергсон, следует, что истинная память не является функцией мозга. Прошлое должно быть действием материи, воображаемым разумом. Память не есть эманация материи; разумеется, более близким к истине было бы противоположное утверждение, если бы мы подразумевали под материей то, что схвачено в конкретном восприятии, которое всегда имеет некоторую длительность.

'Память' в принципе должна быть силой, абсолютно независимой от материи. И если дух есть реальность, то именно здесь, в явлении памяти, мы можем экспериментально войти с ним в соприкосновение'.

Чистая память для Бергсона противоположна чистому восприятию, по отношению к которому он занимает ультрареалистическую позицию. 'В чистом восприятии, - говорит он, - мы в действительности находимся по ту сторону самих себя. Мы соприкасаемся с действительностью объекта непосредственно интуицией'. Он настолько полно идентифицирует восприятие с его объектом, что почти совсем отказывается называть его психическим. 'Чистое восприятие, - пишет он' - которое является низшей ступенью разума, разума без памяти, - это действительно часть материи, в том смысле как мы понимаем материю. Чистое восприятие образуется пробуждающимся действием, его действительность лежит в его активности. Именно таким путем мозг оказывается связанным с восприятием, так как он не является инструментом действия, функция мозга есть ограничение нашей умственной жизни тем, что практически полезно. Можно заключить, что, если бы не мозг, мы могли бы воспринимать все, но на самом деле мы воспринимаем только то, что нас интересует. 'Тело, всегда обращенное к действию, имеет своей основной функцией ограничение жизни духа относительно действия'. Фактически, это инструмент выбора.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 9484     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь