Эмили Лэзер записала со слов участника рассказ о том, как его пригласили на похороны сестры фермера близ Хея. Поднявшись по лестнице в комнату, где стоял гроб, он заметил в его ногах накрытый белым полотном ящик, на котором стояла бутылка вина и шесть стаканов. Ему предложили выпить, но он отказался, сказав, что не пьет, на что фермер воскликнул: "Но вы должны выпить, сэр. Это вроде Причастия. Это чтобы уничтожить сестрины грехи!".
В этих и других зарегистрированных случаях участники церемонии ели и пили добровольно, зная, на что идут.
А вот в опубликованной в "Фольклоре" (том 56, 1945) статье Л. Ф. Ньюмана говорится, что в восточных графствах это не всегда было так. Хотя к концу прошлого века обряд этот исполняли редко или, по крайней мере, редко об этом упоминали, бывало 'так, что родственники умершего клали ему на грудь хлеб и соль, а потом давали какому-нибудь ни о чем не подозревающему бродяге или вроде того, который ел, не ведая, что тем самым берет на себя груз грехов покойного. "Даже и теперь, - продолжает Ньюман - речь идет о 1945 годе! - путники стараются избегать заходить в дома, где недавно приключилась смерть, и вообще люди неохотно принимают пищу в одиночестве в доме, где есть покойник. Поминки, впрочем, совершенно безопасны, потому что на них все присутствующие едят и пьют одно и то же".