Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Новая загадка голого землекопа Голые землекопы - маленькие, почти слепые и лишенные волосяного покрова грызуны, обитающие большими подземными колониями в засушливых областях Кении, Сомали и Эфиопии. В настоящее время живущие в неволе особи побили все рекорды долгожительства среди грызунов

Парапсихология:Секрет нервной силы Вы не сможете победить человека, полного нервных сил. Он будет стремиться снова и снова к цели, не замечая, как часто он терпел неудачи - и в конце концов он победит. 5% людей управляют и руководят человечеством - и ведущей является нервная сила

Философия:Философия джайнизма Слово "джина" обозначает "победитель". Обычно это наименование присваивается двадцати четырем учителям, потому что они победили все страсти (рага и двеша) и достигли освобождения

Непознанное:Гравитация, как градиент давления Данный проект описан в статье автора "Концепция гравитации". Идея заключается в использовании свойства профиля крыла для создания подъемной силы в направлении, перпендикулярном крылу. Данная сила была открыта Проф. Жуковским и поэтому профиль крыла носит название "профиль Жуковского-Чаплыгина".

Боевые искусства:Брюс Ли (чье настоящее имя - Ли Юн Фан) Завоевание мира кино Брюс Ли начал с Гонконга, куда приехал по семейным делам. Оказалось, что в Гонконге телефильм `Зеленый шершень` пользуется большой популярностью, и продюсер Реймонд Чоу, владелец компании `Голден Харвест`, предложил Брюсу Ли сняться в фильме под названием `Большой босс` (на экраны он выходил также под названием `Яростные кулаки`). Затем, в 1972 году, вышла лента `Китайский связной`. Потом был снят фильм `Возвращение дракона` - финальный бой между Чаком Норрисом и Брюсом Ли вошел в анналы классики кино. Прорывом на мировой экран и самым запомнившимся фильмом с участием Брюса Ли стал `Выход дракона` (1973).

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Д"Аламбер Жан Лерон / 


Д"Аламбер Жан Лерон


Д"Аламбер и 'Энциклопедия'
C 1745 Д"Аламбер принял активное участие в создании 'Энциклопедии'. Вероятно, он был привлечен к этой работе одним из ее издателей, М. А. Давидом, публиковавшим прежде некоторые его научные труды, а также аббатом Ж. П. Гуа де Мальвом, первым главным редактором 'Энциклопедии', увлекавшимся математикой. Поначалу Д"Аламбер помогал аббату де Гуа, однако уже через два месяца после отстранения последнего (в октябре 1747) он вместе с Дидро возглавил издание. В 'Предварительном рассуждении', открывавшем первый том, Д"Аламбер обосновал методологическую плодотворность эмпиризма и сенсуализма для прогресса наук и ремесел. Отвечая за разделы по математике, физике, астрономии и музыке (только из под его пера вышло ок. 1600 статей), он написал и такие статьи, как 'Коллеж' и 'Женева', укрепивших репутацию 'Энциклопедии' как грозного оружия борьбы со старым порядком.

Работая над 'Энциклопедией', Д"Аламбер опубликовал 'Элементы музыкальной теории и практики, вытекающие из принципов г-н Рамо' (1753), популяризировавшие и развивавшие теорию музыкальной гармонии Ж. Ф. Рамо. Затем вышли его многотомные 'Размышления о литературе. истории и философии' (1753). Таким образом, Д"Аламбер составил себе имя и в литературе, и в теории музыки, а известность его вышла далеко за рамки научных кругов. В 1754 при поддержке влиятельной маркизы Дю Деффан он был избран членом Французской Академии. Однако некоторые произведения Д"Аламбера доставили ему не только почести, но и немало хлопот. Несмотря на то, что Д"Аламбер в своих энциклопедических статьях и других работах в целом высоко оценивал творчество Рамо, этот композитор в 1755 опубликовал критические замечания на статьи 'Энциклопедии', посвященные музыке. Д"Аламбера часто обвиняли и в том, что его статьи подрывают основы религии. Он собирался покинуть издание еще в 1752, но решился на это лишь в 1758-59: после публикации в 7 томе (1757) статьи 'Женева', написанной по совету Вольтера, на него обрушился шквал критики - как со стороны кальвинистов, так и католиков. Уход из 'Энциклопедии' ухудшил и без того непростые отношения Д"Аламбера с Дидро. Впрочем, в 1759 он вернулся в 'Энциклопедию', но лишь как автор естественнонаучных статей; главной причиной его возвращения была постоянная нужда в средствах.


Д"Аламбер и просвещенные монархи Европы

Финансовое положение Д"Аламбера стало улучшаться в середине 1760-х годов. С 1765 он стал регулярно получать стипендию Академии наук. Его доходы пополнялись авторскими гонорарами, пенсионами от Людовика XV и Фридриха II, а также унаследованной от отца пожизненной рентой и ежегодной рентой, выплачиваемой ему хозяйкой известного парижского салона мадам Жоффрен.

Примерно в это же время Д"Аламбер, заботясь о своей независимости, отклонил два чрезвычайно заманчивых предложения. Первое исходило от Фридриха II. Д"Аламбер познакомился с ним в 1755, хотя его научные труды получили признание в Пруссии еще раньше: в 1746 'Размышления об общей причине ветров' были удостоены премии Берлинской Академии наук и изящной словесности. С 1752 Фридрих II неоднократно пытался пригласить Д"Аламбера в Пруссию в качестве президента этой Академии, но тот регулярно отказывался. В результате с 1760 между ними завязалась знаменитая переписка, продолжавшаяся до смерти ученого. Д"Аламбер был весьма высокого мнения о прусском монархе, восхвалял его в своих сочинениях, а в 1763 гостил у него при дворе в течении трех месяцев.

Едва взойдя на престол в 1762, Екатерина II попросила Д"Аламбера заняться воспитанием ее сына и наследника Павла, предложив ему громадный годовой оклад в 100 тыс. ливров (от французского и прусского королей он получал ежегодно по 1200 ливров). Д"Аламбер ответил отказом, объяснив, что предпочитает скромно жить у себя на родине, чем наслаждаться роскошью на чужбине. Отказав Фридриху и Екатерине, Д"Аламбер, тем не менее, возлагал все надежды на обновление Европы именно на просвещенных монархов, поддерживаемых интеллектуальной элитой. Вместе с тем он с равным недоверием относился к аристократии, духовенству и народным массам.

Личная жизнь

Д"Аламбер отказывался покинуть Париж из-за своей связи с Жюли де Леспинас, компаньонкой маркизы Дю Деффан. Их отношениям не помешала ни разница в возрасте (Д"Аламбер был на 15 лет старше), ни ревность мадам Дю Деффан. Однако Жюли не всегда была верна Д"Аламберу. В 1764 мадемуазель де Леспинас основала свой собственный салон.

Последние годы. Смерть

Обремененный тяжкими недугами, переживая измены, а затем и смерть своей возлюбленной (1776), Д"Аламбер на протяжении 1770-х годов постоянно находился в болезненно возбужденном состоянии. Последние годы жизни Д"Аламбера были связаны с Французской Академией. В 1772, несмотря на сопротивление Людовика ХV, он был избран ее непременным секретарем. Произнесенные им в стенах Академии речи показывают, что он считал это учреждение важным оплотом борьбы с невежеством.

Скептически относясь к религии на протяжении всей жизни, Д"Аламбер встретил смерть, не изменив себе, и отказался от последнего причастия. Парижский архиепископ запретил служить по нем заупокойную службу.
0

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 9181     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь