Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Что мы знаем об Ушу Определить, что такое Ушу, довольно сложно. Если на Западе Ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее. В разные периоды истории к Ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, даже дыхательную гимнастику.

Боевые искусства:Юнчунь (винчунь) Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ.

Теософия и эзотерика:Работы семьи Рерих

Парапсихология:Заговорить укус мошки, комаров, пчелы и т. д.

Боевые искусства:Русский ниндзя Нельзя забывать, что рукопашный бой - лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

Бытие. Материя. Субстанция

Иногда говорят: основной вопрос философии - это вечный вопрос, который никогда не может быть решен. Это - недоразумение. Вечный - да, но это не значит - неразрешимый. Он постоянно решается и разрешается, хотя, конечно, с разной степенью успешности. Успешно он решается тогда, когда кто-то открывает новый закон природы, делает правильный выбор в сложной ситуации, возводит здания и мосты: ведь если все это и многое другое произошло, осуществилось, то это означает, что сознание правильно отобразило сложное бытие и успешно реализовалось в нем.

Говоря в более общем плане, основной вопрос решается каждым человеком, группой людей и всем человечеством всякий раз, когда они решают мировоззренческие, методологические и социальные проблемы, давая себе и другим ответы на кантовские вопросы: на что я смею надеяться, что я могу знать и что я должен делать, чтобы быть человеком.

Решается этот вопрос и в том смысле, что обе неразрывные стороны лежащего в его основе противоречивого отношения (как бытие, так и сознание) в результате многовекового опыта человеческой деятельности осмысливаются все глубже и конкретнее. И. Кант явно ошибался, считая, что мир как целое не дан человеку в опыте. Мир как целое присутствует в каждом моменте, в каждой форме человеческой деятельности в виде универсальных форм этой деятельности. Человек способен двигаться по логике любого предмета, поэтому в человеческой, т. е. социальной, форме бытия, как в капле росы - солнце, отражается весь вечный и бесконечный мир. Социум - это малая модель Большого Мира. Что мы с уверенностью можем сказать о последнем? Только то, что запечатлевается в универсалиях - философских категориях: ведь они как бы в одну "скобку" берут, объединяют собой и Бытие и Сознание.

Человеческая чувственно-предметная деятельности есть уникальное и реальное единство Бытия и Сознания, материального и идеального, объективного и субъективного. Именно чувственно-предметная деятельности позволяет обосновать возможность взгляда на мир со стороны, т.е. обосновать возможность разделов философии, трактующих о том, что видит человек, вырвавшийся из своей индивидуалистической "пещеры".

В обосновании такого мировидения, как это ни парадоксально, объединяются старые противники - объективный идеализм и материализм. Как тот, так и другой признают наличие некоей объективной реальности, хотя и трактуют ее по-разному.

Эта объективность бытия подтверждается всей практикой, включая сюда практику научного познания. Так, теория относительности А. Эйнштейна совершенно неопровержимо доказала неприемлемость субъективистского понимания И. Кантом пространства и времени, а заодно и других категорий. Через открытие А. Эйнштейна "вещь-в-себе" просигнализировала нам о том, что пространство и время являются не только формами созерцания, но и объективными характеристиками бытия. Тем самым через практику "вещь-в-себе" постоянно превращается в "вещь-для-нас". Мы познаем Универсум. Универсум раскрывается перед нами.

Если мифологическое и обыденное сознание под бытием понимают простое существование, "наличествование" бесконечного множества вещей и процессов, то философии свойственно стремление искать в бытии некую прочную основу пестрого мира явлений, потому что только на прочное можно опереться как в познании, так и в практике.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 30057     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь