Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Приручить суженого

Парапсихология:Демонология В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире

Боевые искусства:История Современные поединки по панкратиону проводятся по правилам, позволяющим максимально освободить соперников от определенных условностей и ограничений, максимально использовать весь технический арсенал не вооруженных атлетов - и в тоже время в панкратионе присутствует кодекс чести и сохранены все этические нормы присущие ныне действующим Олимпийским видам единоборств.

Боевые искусства:Боло Юнг (Bolo Yeung / Sze Yang) Янг Це родился в семье местного бизнесмена и его жены в окрестностях Кантона в Китае. Еще молодым Боло изучал кунг фу под руководством многих мастеров, а также изучал акробатику и начал "качать железо". Он в конечном счете стал чемпионом Китая по поднятию тяжестей.

Философия:Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935) Боровой Алексей Алексеевич-философ, юрист, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. Испытал влияние Бергсона, персонализма, интуитивизма, ницшеанства, марксизма. Действительность трактовал как "творческую эволюцию", постигаемую интуицией.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

Зарождающийся человек использует принципиально новый способ получения, хранения и использования информации. Этот способ подобен функционированию некоего коллективного мозга, так что, в известном смысле, ноосфера свое начало уже получила давным-давно - с возникновением первых человеческих коллективов. По наследству, в генах, этот способ производства информации не передается. Каждый человек, начиная с младенческого возраста, должен подключаться к обучению способам ориентации и поведения в системе сложно структурированного трудового процесса и общественных отношений - производственных, бытовых, обучающих, воспитывающих.

Элементы прижизненного обучения опять-таки имеются и у высших животных, однако производство и применение человеком орудий труда в качестве главного способа отношений с природой и друг с другом делает этот способ производства, хранения и использования информации основным и ведущим в социальной системе. При этом вся эта общественно-трудовая информация "записывается" не в генах, а в искусственных символах - жестах, словах, рисунках, т. е. в языке.

Именно язык, прежде всего - разговорный язык, служит средством материализации схем человеческой деятельности. Намечающееся в биологической форме движения раздвоение целостного процесса отражения становится реальностью. Материальный способ отражения среды, т. е. формирование и совершенствование структуры трудовых операций и общественных отношений, сопровождается идеальным отражением самих этих операций и отношений. Человек с помощью системы символов создает идеальный образ социальной системы. В чистом виде такое "отражение отражения" возникает не сразу: долгое время сознание (идеальная форма отражения) остается, почти как у высших животных, вплетенным в трудовую деятельность. Налицо сначала неразличенное, синкретичное, а позже - различенное единство материального и идеального отражения - деяния и мысли.

Итак, человеческая деятельность представляет собой единство двух сторон - предметной и познавательной. Их появление и развитие и есть появление и развитие самого человека. Иными словами, взаимосвязь и взаимодействие предметной и познавательной сторон деятельности - это источник ее самодвижения и саморазвития.

Обычно говорят, что сознание - высшая форма отражения. Это правильно, но не совсем точно: не одно сознание, а вся социальная форма движения материи-субстанции, в единстве ее предметной и идеальной сторон, выступает высшей (из известных нам) формой отражения. Сознание выступает как идеальный компонент трудовой деятельности, лишь как относительно самостоятельная форма (идеальная форма) деятельности. Отсюда вывод: сознание носит не биологический, индивидуальный характер, а и по своему происхождению, и по сущности является целиком социальным феноменом, т. е. имеет общественно-историческую сущность. И поэтому ответ на вопрос, что такое сознание, может дать не анатомия и физиология мозга, как это долгое время думали некоторые ученые и философы, а "анатомия и физиология" того, что называется общественным производством. Следовательно, результат человеческого мышления проявляется вовсе не в движении нейронов головного мозга и не в словах, а в конкретных исторических делах человека.

А что же такое мозг и язык по отношению к сознанию? Это материальные "орудия", материальные носители человеческого сознания. Конечно, преобразование материального в идеальное непосредственно выражается в языке, но и язык, и нервно-физиологическая структура мозга - это не само идеальное, а лишь формы его выражения. Непонимание этого обстоятельства приводит к ошибкам так называемого вульгарного материализма, отождествляющего духовное с совокупностью функций мозга, и к ошибкам позитивизма, отождествляющего идеальное с языком.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 29990     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь