Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Как ОНИ устроены Естественно, если уж пришельцы - не вымысел - всем интересно, чем они отличаются от нас, как двлеко они ушли от нас вперед в развитии техники

Парапсихология:Несколько мнений по поводу Одна из женщин, описанных Р. Моуди в книге **Жизнь после жизни**, вспоминает о своей клинической смерти следующее: **Примерно год тому назад меня положили в больницу из-за сердца, и на следующее утро, лежа в больничной кровати, я почувствовала очень сильную боль в груди

Боевые искусства:Специфические признаки танланцюань Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле.

Боевые искусства:Бандо (тхаинг) С установлением господства англичан наступил упадок национальных боевых искусств. Они сохранилась в виде народного развлечения. Многие мастера уехали в соседний Таиланд.

Непознанное:Хроника необъяснимого ...Неужели человечество на Земле столь зыбко колышется на весах злых или добрых помыслов? Неужели не существует какого-либо всепланетарного механизма, дающего гарантию продолжения жизни на Земле после глобальных катастроф? Неужели духовные и материальные ценности земных цивилизаций безвозвратно утрачиваются после их гибели?

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории


Что же такое идеальное? Что это за странная сила, которая руководит событиями, но которую нельзя ни потрогать, ни увидеть, ни взвесить, ни измерить?

В Философской энциклопедии идеальному дано такое определение: "Идеальное - субъективный образ объективной реальности, т. е. отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознания и воли" . И далее - очень важное пояснение: быть субъективным образом - это не значит быть продуктом индивидуально-психологической, а тем более физиологической деятельности. Идеальное - это продукт и форма духовного производства всего общественно-исторического процесса развития человечества.

Идеальное существует как исчезающий и вновь появляющийся, но совершенно необходимый, момент в следующем постоянно возобновляющемся цикле человеческой деятельности: "вещь - дело - слово - дело - вещь". Как возможно превратить слово в дело, а через дело - в вещь? Только с помощью:

а) идеального образа еще не созданной, но желанной вещи и

б) идеального образа способности, умения того или иного человека эту вещь создать, умение двигаться по логике той или иной вещи. Содержание идеального в первом случае выступает как потребность, цель (и деятельность человека всегда носит целеполагающий характер), а во втором случае - как деятельная способность человека, как осознанная индивидом совокупность частных и всеобщих форм человеческой деятельности. Опираясь на язык слов, чертежей, человек может какое-то время заниматься чисто умственным трудом, т. е. "прокручивать" предстоящую и прошлую деятельность в уме, вынося ее схему на бумагу, на доску, на экран компьютера, дополняя, изменяя эту схему, особенно будущей деятельности, по принципу "семь раз отмерь, один раз отрежь".

Итак, идеальное - это не нечто самостоятельное и абстрактное, это - идеальная форма чувственно-предметной, практической деятельности. Только благодаря подключению к ней, овладению ею, каждый отдельный индивид формирует идеальное как свой собственный субъективный образ объективной реальности.

Сказанное выше постоянно подтверждается развитием общественных и естественных наук, т. е. подтверждается практически (ведь наука выявляет и объясняет факты практики). Решающим моментом здесь выступают выводы педагогики и психологии, связанные с воспитанием слепоглухих детей. Данный опыт убедительно показывает, что только подключение таких неполноценных, в смысле развития органов чувств, детей к целенаправленной практической деятельности, дает возможность вырабатывать у них сознание - как осознание универсальных форм человеческой деятельности. Способ подключения к практике - это единственный способ превратить детский организм в человеческий организм, в человека.

Известен и обратный по результату, как бы отрицательный, эксперимент. Зафиксированы десятки случаев, когда дети случайно попадают в логово зверей, вырастают там, а позже обнаруживаются людьми и возвращаются в общество. Результат такого эксперимента трагичен. Это только в сказке Р. Киплинга Маугли становится мыслящим и говорящим царем зверей, а в реальности такие дети так и не становятся полноценными людьми. Дело в том, что к четырем годам у человека формируется примерно половина его интеллекта, а к восьми - уже две трети. Первоначальная пластичность мозговых структур со временем необратимо утрачивается. Отсюда, кстати, ясна важность правильного дошкольного и раннешкольного образования. И добавим - воспитания в целом: ведь именно в раннем детстве человек усваивает не только познавательные, но и моральные и эстетические принципы поведения в обществе.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 26862     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь