Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Аномалии Много ли мы знаем, например, о Тунгусском метеорите? Или о Бермудском треугольнике? А знаете ли Вы, что интересных мест на планете наберется далеко не один десяток?

Непознанное:Исследования и открытия лаборатории Генриха Силанова Лаборатория Генриха Силанова занимается изучением аномальных явлений. Здесь - рассказ самого автора о двух из них - открытии "Феномена памяти поля", позволяющего заглянуть в прошлое и изучении "плазменных форм жизни", приоткрывающих дверь в параллельные миры

Парапсихология:Хрида-дхаути

Философия:Буддийская философия Самые известные религиозные школы буддизма - хинаяна и махаяна

Непознанное:Гигантский град В начале июня 1981 года 95-летняя англичанка Мери Никсон из Чешира подметала ковер в спальне, когда услышала страшный треск и сверху на нее посыпались куски штукатурки. Когда она пришла в себя, то увидела причину этого погрома: на полу лежали кусок льда размером с футбольный мяч и несколько обломков поменьше.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории


Среда "идеально" присутствует, отражается во внутренней структуре системы, а последняя "идеально", т. е. успешно, отражает стремление среды эту систему в себе "растворить". Первая сторона отражающего взаимодействия есть подобие "оптического", "зеркального" отражения, вторая - подобие "отражения неприятеля". А в целом, это есть единый процесс согласования системы со в средой, создания своеобразной сверхсистемы "система-среда". Легко понять, что то же самое происходит и внутри системы, которая теперь уже сама оказывается в роли среды по отношению к составляющим ее элементам. Налаживается и вновь нарушается согласованная система систем, некое подобие известной игрушки-сувенира "матрешки". Нарушение, возмущение поступает и "изнутри" и "извне". Так, возникновение современной глобальной экологической проблемы имеет своей причиной возникновения и взрывоподобное развитие в лоне природы - человека и созданной им, его трудом социальной системы. Нарушение установившегося на нашей планете относительного природного равновесия возможно и извне- под влиянием солнца, планет, луны, комет, метеоритов, - всего бесконечного космоса.

Рассмотрев на примере неживого предмета, минерала, его взаимодействия со средой некоторые диалектические универсальные характеристики отражения, перейдем к более высокой, биологической форме движения. Перед нами уже не минерал, а морское животное медуза. За 10-15 минут до начала шторма она способна уловить характерные мельчайшие колебания воды и уйти в открытое море, предотвратив тем самым возможность быть выброшенной на скалы. Необходимые "сведения" медуза вырабатывает с помощью так называемого "уха" - колбообразного стебелька, наполненного жидкостью, в которой плавают камешки, задевающие нервные окончания медузы при возникновении в морской воде предштормовых колебаний.

Что происходит в данном случае? Отражение приобретает упреждающий, или опережающий (понятие, выдвинутое известным физиологом П. К. Анохиным) характер. Живой организм в отличие от кристалла способен к своеобразной "преднастройке" на основе заложенной в нем программы поведения.

Как можно видеть, особенности отражения как такового сохраняются, но в нем появляется новая особенность, позволяющая живой системе гораздо более успешно приспосабливаться к окружающей среде. Это - информация. Что такое информация?

В информации иногда склонны видеть не просто сообщение, содержащее какие-то сведения, а некую таинственную "меру организации систем". Ряд исследователей считает информацию всеобщим свойством всех материальных систем, при этом говорят о каком-то "связанном", "пассивном" ее состоянии в добиологической форме движения. Это, на наш взгляд, явное недоразумение. Информация может обладать какими-угодно свойствами, но она при этом должна сохранять свое главное содержание - "быть сообщением". А им информация может быть только при обязательном наличии ее "отправителя" и "получателя", причем и тот и другой должны "работать в одном ключе", т. е. понимать друг друга. Такому требованию удовлетворяют лишь биологические и социальные, т. е. живые, системы. Звезда с звездою говорит только в стихотворении Лермонтова, да и то в переносном смысле.

Пусть нас не смущает существование технических информационных систем - ЭВМ и кибернетических устройств: ведь это всего лишь орудия труда человека, и именно по воле человека они стали информационными системами. Не нужно путать информацию с отражением вообще. Любое явление природы, в том числе давным-давно прошедшее, оставляет после себя в другом явлении и предмете так называемые "следы". В песчанике мы обнаруживаем отчетливый отпечаток листа давно вымершего растения, на гранитном валуне - царапины специфической формы - автограф некогда отступившего ледника. И вот говорят: человек может извлекать сохранившуюся в этих следах информацию. Так ли это?

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 26871     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь