Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Чудо-мальчик Ваня, имевший некоторые нарушения речи и слуха, с весны 1994 года стал, как он говорит, видеть в своей комнате большую черную собаку. Голова ее была крупной и как бы "человечьей", что особенно пугало мальчика. Посидев, собака "уходила" в стену

Философия:Тоталитарное государство - феномен антикультуры Особую роль получает проблема уничтожения, вернее, подмены культуры антикультурой, как это происходило в тоталитарных государствах в ХХ веке

Парапсихология:Заговоры от всякого зла Меня, раба Божия (имярек), милостию Божиею и своею благодатию Мати Божия заступает; своей нетленной ризой покрывает по всякий день и по всякий час - по утру рано, по вечеру поздно

Парапсихология:Заговорить сквернословие

Философия:Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

Приобретенный зарождающейся жизнью еще один важный способ информационного отношения - самоудвоение молекул ДНК - послужил основой размножения клетки. Возникли устойчивых виды одноклеточных живых существ, а затем и многоклеточных организмов.

Основная мысль здесь такова: любой "скачок", перелом в эволюции живой природы обусловливается появлением новой формы производства (системы возникновения, передачи, хранения и использования) информации. Так, передача генетической информации с помощью спор и семян дала начало растительному миру, а использование в качестве передатчика информации движений частиц и волн окружающей среды (запахов, звука, света) дало начало миру животных.

Противоречие между биологической системой (организмом, видом, популяцией и проч.) и окружающей средой - это противоречие специфического, присущего данной системе способа выработки, хранения и использования информации с постоянно изменяющимися условиями среды. Может или не может явление окружающей среды превратиться внутри живой системы в информацию, служащую делу самосохранения этой системы, т. е. "упреждающую" вредное или использующее благотворное влияние этого явления - вот в чем суть противоречия.

Жизненность живой системы определяется устойчивостью присущего ей определенного замкнутого информационного цикла. Внешнее явление может оказать на него воздействие троякого рода: 1) остаться незамеченным, если воздействие не имеет для системы энергетического значения; 2) быть пагубным, если этот цикл в изменившихся условиях не обеспечивает энергетически выгодного существования системы; 3) через механизм мутаций вызвать сдвиг в цикле в сторону его большей энергоемкости, что и будет означать прогресс данной биологической системы.

Рассмотрение отражения на уровне живых систем позволяет понять его суть гораздо глубже. Скачок из неживой природы в живую можно объяснить тем, что появляется принципиально иной способ взаимодействия системы со средой - приспособление первой к изменчивым влияниям последней, происходящее с помощью выработки (через естественный отбор) энергетически оптимальных вариантов поведения и фиксирования их в генетической информационной программе. Очевидно следующее: отражение нельзя понимать только как "след", как пассивный результат воздействия одной системы на другую. Отражение - это важнейшая часть, важнейшая форма процесса материального взаимодействия. Вообще, раздвоенность материи-субстанции на материю и форму подразумевает наличие материи-субстрата, на который эта форма налагается, образуя в результате этого наложения определенное содержание: химическая форма движения берет себе субстрат в физической, биологическая - ив той, и в другой, а социальная - формирует все досоциальные системы, превращая их в предметы культуры.

Социальная форма движения материи возникает путем нахождения принципиально нового - трудового - способа взаимодействия со средой. Элементы трудовой деятельности встречаются и в животном царстве, но элементы эти не складываются в особую качественно новую систему, они играют роль всего лишь одного из способов приспособления к окружающей среде, роль небольшого полезного добавления к генетической программе (инстинкту) поведения. Человек отличается от животного тем, что он не просто пользуется природными телами в качестве орудия взаимодействия со средой, он приобретает способность создавать эти орудия. Создание орудия труда требует кооперированных усилий многих людей. Труд с самого начала носит коллективный характер. В живой досоциальной природе также существуют "коллективы" - муравейники, термитники, пчелиные и осиные рои и т. д., однако поведенческие программы в них - это генетические программы, они передаются по наследству. Поэтому каждое из этих сообществ организмов скорей всего напоминает единый живой организм.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 31891     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь