Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Самые-самые звезды Самые большие звезды в 1200 - 2400 больше Солнца, самые горячие имеют поверхностные температуры до 250 тысяч K, самым старым более 10 миллиардов лет...

Непознанное:Существует ли... тринадцатая планета Солнечной системы? Есть основания предположить, что за орбитой Плутона существуют четыре большие планеты, масса которых составляет 1/256, 1/128, 1/64, 1/32 массы Земли. Косвенным аргументом в пользу данной гипотезы является возможность отнести планету Плутон уже не в разряд исключений, а отдельную группу планет-карликов

Парапсихология:Бриония (переступень)

Теософия и эзотерика:Саду Брахман, понимаемый как Абсолют, является высшим и наиболее абстрактным и наименее воспринимаемым Богом

Философия: З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация. Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже 19 - 20 вв. Когда австрийский врач-невропатолог Фрейд (1856-1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. Его метод стал известен как метод свободных ассоциаций.

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / Процесс мирового проявления (продолжение) / 


Процесс мирового проявления (продолжение)

Попробуйте взглянуть на жизнь вида как на особый род вибрации. Если вы выберете несколько отдельных экземпляров и насильственно подвергните их новым, иного рода колебаниям, эта группа отделится от материнского вида и сделается родоначальником нового вида. Таким образом, разница условий, которым подвергаются виды, постоянно дифференциирует жизнь, которая представляет собою субстрат этих видов; и эта дифференциация продолжится через все три низшие царства природы, пока не произойдет человек.

Начиная с этого момента, каждое существо организуется своей особой душой или человеческой индивидуальностью, которая продолжает свою эволюцию независимо, провляясь повторным образом в целом ряде форм или личностей, все более и более совершенных, по мере усилия индивидуальности. (Индивидуальность или человеческая душа и есть "низший Манас", о котором шла речь в первой беседа, личность образуется из четырех низших начал человека). Здесь мы доходим до последней грани подразделения: можно сказать, что каждый человек представляет собою отдельный вид.

Человек появляется в начале в виде дикаря, не только не превышающего животное, а с виду даже ниже животного.
Одна из причин такого как бы движения назад в эволюции лежит в том, что сумма умственных способностей, достаточная для руководства животным организмом, совершенно недостаточна для организма человеческого.

Отсюда возвратное движение, наблюдаемое на всех переходных ступенях развивающихся существ. Так, наиболее развитые растения проявляют все признаки большой чувствительности; они приобрели уже сравнительно обширный опыт, и жизнь, их одушевляющая, должна постепенно перейти в состояние животной жизни. Все ученные признают, что трудно провести ясную границу между обоими царствами; но если бы удалось ее провести, мы увидели бы, что первичная животная форма во многих отношениях ниже высокоразвитого растения. Причина та же самая: сумма энергий, достаточная для того, чтобы гармонично управлять наиболее развитым растением, будет едва едва в состоянии поддерживать в равновесии отправления организма животного. Чередующиеся прогресс и регресс - таков циклический закон. Он встречается во всей вселенной; он господствует одинаковым образом над человечеством и над нациями и индивидуальностями, составляющими человечество. Прежде люди были более добродетельны, теперь они менее добродетельны, но со временем они станут более добродетельны чем когда либо, потому что прибавятся вновь приобретенные качества, которых у людей ранее не было. Повинуясь тому же закону, жизнь высокоразвитых животных проявится позднее* под формой первобытного и дикого человечества. (* В новом мировом проявлении, в новой - не нашей - эволюции).

Но я должен при этом убедительно настаивать на одном основном факте: те, котрые смутно познакомились с индусским учением о перевоплощении, думают, что по нашим понятиям индивидуальный человек, каковым он является в настоящее время, существовал в прошлом в виде животного. Но это не верно: человек, как существо индивидуальное, никогда не был животным. Жизнь, та, достигшая индивидуальности, жизнь, которая одушевляет его теперь составляла когда то часть общего целого, часть жизни целого вида.* (* По эзотерическим учениям 1-я и 2-я человеческая раса представляла собой медленно развивающуюся форму будущего человеческого организма, лишенную самостоятельности в разуме, и только в средине 3-ей расы, когда с развивавшейся формой соединилась человеческая монада, явился человек. Монада-искра божественной жизни, которая заключает в себе все потенции божественных свойств. Прим. перев.) Но, самим фактом своей индивидуализации, жизнь эта выступила решительно и определенно из царства животного. Следовательно, индивидуальность и есть та основа, которая представляет разницу по существу между человеком и животным. Животные одного вида поступают все одинаково в одинаковых обстоятельствах, если только они еще не на пути к индивидуализации. Наоборот, каждый человек действует по своему и десять индивидуумов могут проявиться при одних и тех же обстоятельствах десятью различными способами.

Но если мы не были животными, мы наверное были дикарями. Как бы мы не гордились в настоящее время нашей цивилизацией, было время, когда мы жили не лучше папуасов и поедали без зазрения совести мясо собственной своей супруги.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 8211     Комментарии к статье

В тему:

 II

Поверим на минуту в возможность случайного выигрыша в 'почти невыигрышной лотерее': из поистине астрономического числа всех мыслимых родительских генных комбинаций 'выпала' именно та единственная, которая дала мне жизнь...
Подробнее>>>

 Четыре основные идеи

В качестве помощи ученику в процессе роста его понимания Блаватская указала четыре основных идеи, которые никогда не следует терять из виду...
Подробнее>>>

 "Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (А. Шопенгауэр )

поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Подробнее>>>

 Зачем и как идти к концепции феномена вечного бытия (Котляренко В. С. )

Люди, серьезно задумавшиеся о смерти, ведут себя по разному. Одни под влиянием этих мыслей обращаются к Богу. Другие начинают думать над проблемой бессмертия...
Подробнее>>>

 Ложность знаний

Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Подробнее>>>

 Путь к совершенствованию

Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца II

'Строители', 'Сыны Зари Манвантары', есть истинные создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей планетной системе, они, как зодчие последней, именуются также 'Стражами' семи сфер...
Подробнее>>>

 Что это такое?

Проникновенная интуиция человечекого ума тысячи лет тому назад угадала наличие глубокой тайны в актах рождения и смерти человека...
Подробнее>>>

 Общие понятия

Теософические учения о человеке определяют его как непрестанно развивающееся сложное существо, часть природы которого уже проявлена...
Подробнее>>>

 I. Тела человека

Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Подробнее>>>

 О строении человека

Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
Подробнее>>>

 Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам...
Подробнее>>>

 Глава IV. Адские миры

В основании спинного мозга находится престол Господа образов, обычно называемого Iеговой или Шивой. Лингам является его символом...
Подробнее>>>

  В философии

В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Подробнее>>>

 Пять доказанных фактов

Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Подробнее>>>

 О перевоплощении

Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря...
Подробнее>>>

 Высшее начало человека. Бессмертная душа.

Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Подробнее>>>

 Строение внутреннего человека

Мы легко можем представить тело как носитель "жизненного двойника"; "жизненный двойник" - как носитель Жизни или Праны...
Подробнее>>>

 В буддизме

Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела...
Подробнее>>>

 Раздвоение призрака

В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Подробнее>>>

 Двенадцатый день допроса:

Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь