Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Упражнение 32: Использование мудрости тела в решении проблем Отметьте, в какой части тела вы чувствуете напряжение

Парапсихология:Подробное толкование фигур, образующихся в чашке Бочка Полная, ближе к ручке - праздник в вашем доме. Пустая - тебе лучше отдохнуть. На донышке - копи деньги

Боевые искусства:Боевое Самбо Боевое самбо - это международно признанный вид спорта, созданный в России, объединяющий лучшие достижения мировой культуры в области единоборств, самозащиты и рукопашного боя, наиболее эффективный вид подготовки к военной и правоохранительной деятельности в современных условиях.

Философия:Соловьев Владимир Сергеевич Русский религиозный философ, поэт, публицист. Философия всеединства Соловьева представляет синтез идей западноевропейской и восточной мысли. Его основные философские работы:"Кризис западной философии.Против позитивистов"(1874),"Чтения о богочеловечестве"(1878),"Оправдание добра"(1887),"Три разговора"(1900).

Непознанное:Загадки долины смерти Гора мертвецов... Так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты N 1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право на столь мрачное имя.

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / Процесс мирового проявления (продолжение) / 


Процесс мирового проявления (продолжение)

Будем продолжать наше исследование о сути космической эволюции. Исследование это - трудно и может быть понято только немногими. Поэтому мы пройдем его быстро, останавливаясь только на главных чертах творческого процесса. Не касаясь Абсолютного, мы видели, что Божество проявляется под тремя видами: Sat, Сущность, Бытие; Avidya

- Небытие (или лучше - двойственность Бытия и Небытия) Mahat - Божественное Мышление, воскрешение в памяти Логоса прошлого. Это третье начало проявляет Троицу и может быть рассматриваемо как обобщающее в себе Бытие, Небытие и то, что происходит от их взаимодействия.
Заметьте, что Сущность еще не думала о себе. Его сознание устремлено всецело на внешнее. Первая мысль: "нет ничего" вызывает вторую: "вот, что было". Как только, благодаря воспоминанию о прошедшем, нить ассоциации возобновилась, внимание Сущности обращается на Себя, и возникает третья мысль: "Я был тогда и есмь теперь". Следовательно мысль: "Я есмь" вызвана воспоминаниями о прошедших существованиях; и это - "Я есмь" называется в индусской философии "Ahankara", самосознание Мировой Сущности, или буквально: "принцип, созидающий Я"
Как только это великое "Ego" пробуждается, Оно отличает Себя от своих воспоминаний. Идей, вызвавшие это самосознание или Ahankara (Ahankara носит также название "Buddhi") представляются теперь самосознанию как Его содержание, как Его объекты. Так возникает пятое начало или пятый план вселенной. По санскритски он назвывается Tanmatra или Manas. Таким образом, последовательно, один из другого, происходят пять первых планов космической Эволюции.

Нужно отметить, что Manas является как бы перестановкой Mahat по отношению к Ahankara. Так мы имеем:

1. Sat Сущность, Бытие.
2. Sat-Avidya Бытие - Небытие (+, -).
3. Mahat Божественное Мышление.
4. Ahankara Самосознание.
5. Manas Объективность.

Произведя самосознание, Mahat делается объектом этого самосознания и принимает имя Manas. Эта объективность может быть, в известном смысле, рассматриваема как соответствующая Деве-Матери в Христианском символизме. Идея о Девственнице и о непорочном зачатии в основе вполне философская, но и здесь, как везде, где потерян ключ к религиозным символам, толкование этой высокой идеи, вырождаясь постепенно, достигло под конец крайней материализации. Идея Непорочной Девы появляется в глубокой древности. В Упанишадах появление принципа Матери объясняется раздвоением Божественного Самосознания (Ahankara) на: субъект и объект. Объективная сторона обозначается как "Великая Супруга, наполняющая все пространство", подразумевая под этим космическую Cубстанцию, девственную Материю. На эту объективную материю воздействует субъективный элемент, иначе Божественное Самосознание (Ahankara), активное начало природы, и происходящее от того круговращательное движение производит все мировые вихри. Такова, если я не ошибаюсь, первоначальная идея о непорочном зачатии: Св. Дух, Великое Дуновение производит движение в космической Материи.

С появлением упомянутых пяти принципов проявляются пять планов вселенной. Оба высшие плана (соответствующие Sat и Sat-Avidya), ранее только упомянутые, могут быть обозначены по отношению к нашей солнечной системе, как планы Отца и Матери (с другой точки зрения Отца и Сына). Третий (Mahat) может быть назван планом Совершенного Христа. Четвертый (Buddhi) соответствует Христу Младенцу, рождающемуся в сердце человека. Полное значение сказанного может быть понято только теми, кто изучал этот вопрос глубоко. "Рождение Христа" в сердце человеческом означает, действительно, рождение принципа Buddhi в человеке, который с этого времени становится "Посвященным".
Мы имеем теперь субъект и объект лицом к лицу. Следующий шаг вполне естественен: это - искание объекта* заключенного в природе, эволюция принципа желания, Kama. (* Пропускаем многие промежуточные моменты, чтобы упростить изложение.) Это - начало эмоциональное, начало чувства, соответствующее астральному плану, т.е. шестому плану проявленной вселенной.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 8237     Комментарии к статье

В тему:

 II

Поверим на минуту в возможность случайного выигрыша в 'почти невыигрышной лотерее': из поистине астрономического числа всех мыслимых родительских генных комбинаций 'выпала' именно та единственная, которая дала мне жизнь...
Подробнее>>>

 Четыре основные идеи

В качестве помощи ученику в процессе роста его понимания Блаватская указала четыре основных идеи, которые никогда не следует терять из виду...
Подробнее>>>

 "Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (А. Шопенгауэр )

поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Подробнее>>>

 Зачем и как идти к концепции феномена вечного бытия (Котляренко В. С. )

Люди, серьезно задумавшиеся о смерти, ведут себя по разному. Одни под влиянием этих мыслей обращаются к Богу. Другие начинают думать над проблемой бессмертия...
Подробнее>>>

 Ложность знаний

Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Подробнее>>>

 Путь к совершенствованию

Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца II

'Строители', 'Сыны Зари Манвантары', есть истинные создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей планетной системе, они, как зодчие последней, именуются также 'Стражами' семи сфер...
Подробнее>>>

 Что это такое?

Проникновенная интуиция человечекого ума тысячи лет тому назад угадала наличие глубокой тайны в актах рождения и смерти человека...
Подробнее>>>

 Общие понятия

Теософические учения о человеке определяют его как непрестанно развивающееся сложное существо, часть природы которого уже проявлена...
Подробнее>>>

 I. Тела человека

Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Подробнее>>>

 О строении человека

Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
Подробнее>>>

 Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам...
Подробнее>>>

 Глава IV. Адские миры

В основании спинного мозга находится престол Господа образов, обычно называемого Iеговой или Шивой. Лингам является его символом...
Подробнее>>>

  В философии

В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Подробнее>>>

 Пять доказанных фактов

Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Подробнее>>>

 О перевоплощении

Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря...
Подробнее>>>

 Высшее начало человека. Бессмертная душа.

Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Подробнее>>>

 Строение внутреннего человека

Мы легко можем представить тело как носитель "жизненного двойника"; "жизненный двойник" - как носитель Жизни или Праны...
Подробнее>>>

 В буддизме

Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела...
Подробнее>>>

 Раздвоение призрака

В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Подробнее>>>

 Двенадцатый день допроса:

Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь