Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Канал желчного пузыря

Боевые искусства:Путь Воина

Теософия и эзотерика:Е.П. Блаватская на пути Нью - Йорка

Боевые искусства:Уэти-рю Основы этого стиля были принесены на Окинаву Камбуном Уэти (1877-1948), который изучал китайские боевые искусства в Фучжоу (Китай). Там он изучил некий стиль, название которого записывают как "пангай-ноон", "пань йин цзень" или "пань йин гут" (в китайских источниках ничего похожего по звучанию обнаружить не удалось), которому его обучил уличный торговец лекарствами, чье имя звучало по-окинавски как Сю Си Ва. Камбун Уэти выучил три ката - Сантин, Сэсан и Сансэрю, но у него не хватило времени, чтобы усвоить четвертую ката - Супаринпэ.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Новое время / Философия эпохи просвещения / 


Философия эпохи просвещения


Богатство содержания и сложность общественно-правовых идеалов эпохи Просвещения обусловили ее могучее влияние на развитие многих направлений политико-философской мысли того времени и последующих времен. Критиковавшиеся справа и слева принципы, установленные в доктрине о правах человека и гражданина, по сей день лежат в основе конституционного строя многих демократических государств, став теорией и практикой правового государства.

Просветительская трактовка единой, разумной человеческой природы

Учение о человеческой природе имеет раскрытия темы моего реферата особое значение. В соответствии с традицией, издавна сложившейся в философии, мыслители включали в этот раздел самые важные и сокровенные свои мысли о человеке - критику тех человеческих действий, мыслей, нравов, которые казались им недостойными "подлинного" человека, представления о его сущности, ценности и идеалы, к которым, как они считали, должны стремиться люди. Такая идейная и проблемная нагрузка ставила учение о природе человека в тесное и одновременно сложное, противоречивое отношение к реальности социально-исторического действия. Это была своеобразная теоретическая призма, через которую проходили поистине эпохальные идеи, с помощью которой быстрые и многоликие изменения истории как бы соразмерялись с прочными, устойчивыми принципами.

Отсюда некоторые общие моменты в учениях о человеческой природе в философии средневековья и просвещения. И там и здесь - это понятие теоретическое, философское, нацеленное на фиксирование сущности изучаемого объекта - человека. И философы средневековья, и мыслители просвещения считают необходимым осуществить достаточно строгий отбор и включить в природу человека некоторые самые важные и самые "достойные" признаки. Поэтому в учении о человеческой природе большую роль играют нормативно-ценностные идеи. Можно усмотреть сходство также и в том, что по своему принципиальному замыслу учение о человеческой природе выполняет объединяющие, синтезирующие функции: в его рамках физические, природные свойства человека сопоставляются и связываются с духовными, моральными качествами, индивидуальные желания и устремления - с социальными характеристиками сознания и действия.

Однако это только формальная общность, абстрактная характеристика теоретических функций учения о человеческой природе. Содержательные же результаты, к которым пришли философы двух эпох, используя эту рамку, существенно различны, ибо кардинально изменились те области жизнедеятельности человека, на которые новая философия стала обращать преимущественное внимание, иначе стали изучаться, оцениваться и связываться физические и духовные признаки, подверглись серьезному преобразованию те критерии, ценности, принципы, в соответствии с которыми важное для человека отделялось от несущественного.

Целесообразно в этой связи вычленить тот набор признаков, которые оказываются вычлененными и соединенными между собой в раскрытии такого сложного явления как человеческая природа:

1. В человеческую природу, прежде всего, включаются физические, природные свойства человеческого тела.

2. Другими существенными элементами человеческой природы считаются чувственные реакции и действия:
а) чувственные потребности, которые еще Гоббс называл "природными способностями и силами" человека. К ним относятся способность питаться, размножаться, двигаться и осуществлять другие, более сложные реакции, которые порождаются этими совершенно неизбежными потребностями, от рождения вложенными в человека природой. Просветители вводили и понятие о неотъемлемом праве индивида удовлетворять такие потребности. Таким образом, философы уже не оставались в рамках физического рассмотрения, а сразу совершали прыжок в сложную область социального действия и размышления.
б) желания. Отправляясь от "естественных" потребностей (присоединяя к ним идею естественного права), философы далее расширяют исследование опосредованных механизмом "желания" аффектов, страстей души, делая и их важнейшим компонентом человеческой природы.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

Рейтинг : 17974     Комментарии к статье

 Пьер Бейль-представитель французскогог просвещения

Бейль Пьер (1647-1706), французский публицист и философ, ранний представитель Просвещения. Профессор Седанской академии (1675-1682) и Роттердамского университета (1681-1692). Мировоззрение Бейля сформировалось под влиянием скептицизма Монтеня, философии Декарта, естественнонаучных открытий 17 века. Основное произведение - "Исторический и критический словарь" (1695-1697). ...
Подробнее>>>

 Жан Мелье и его труд "Завещание"

Мелье Жан (1664-1729), французский философ-материалист, атеист, утопический коммунист. Сын деревенского ткача, Мелье по настоянию родителей стал сельским священником (с 1689). Своё единственное сочинение "Завещание" закончил незадолго до смерти. ...
Подробнее>>>

 Философ-просветитель Кондорсе

Кондорсе Мари Жан Антуан Никола (1743-1794), маркиз, французский философ-просветитель, математик, социолог, политический деятель. . Его философские и социологические взгляды имели ближайшее родство со взглядами французских энциклопедистов...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь