Парапсихология:Имя и ладонь
Ладонь - разумеется, не единственный источник информации о вашей судьбе и предназначении. Мы - лишь песчинки в этом беспредельном духовном и физическом мире
Боевые искусства:Краткая философия тайцзицюаня
Философия тайцзицюаня очень космогонична и сильно связана с даосизмом. Этот вопрос заслуживает более детального освещения нежели рамки этой странички, однако, я постараюсь кратко познакомить читателя с основными древнекитайскими взглядами.
Здесь нам следует еще раз остановиться на этом сомнительном термине, на сей раз снабженным эпитетом "древний", который также нуждается в объяснении. Ортодоксальные церкви дают этому определению, вложенному в уста Иова одно истолкование; каббалисты - совершенно иное; а Гнозис Оккультистов и теософов придает ему свое собственное значение, то самое, которое он имел в оригинальной "Книге Иова" - до-Моисеевом сочинении, признанном трактате о Посвящении. Так, каббалисты связывают определение "древний" с проявленным СЛОВОМ или ЛОГОСОМ (Дабар) вечно скрытого и непознаваемого божества. Даниил, описывая одно из своих видений, тоже употребляет этот термин, говоря о Яхве - двуполом Адам-Кадмоне. Служители церкви связывают его с антропоморфным Иеговой - "Господом Богом", как звучит его имя в переводе Библии. Восточные Оккультисты используют этот мистический термин, только говоря о перерождающемся Высшем Эго. Поскольку божественная Мудрость рассеяна по всей безграничной Вселенной; а свет атмы может пребывать только в нашей ВЫСШЕЙ СУЩНОСТИ, которая является составной частью Вселенной, вечной и, в то же время, индивидуальной. Т.е. речь здесь идет об интеллектуальном Принципе, о проявлении Бога внутри каждого разумного существа, или о нашем Высшем Манасе в его соединении с Буддхи. Именно этот совокупный свет и есть "Мудрость, нисходящая свыше", и когда он нисходит на личностное эго, последнее становится "чистым, умиротворенным, кротким". Отсюда и утверждение Иова, что "мудрость - в старцах", т.е. - с Буддхи-Манасом. Ведь только Божественное Духовное Я - вечно, и продолжает оставаться самим собой, переходя от рождения к рождению; в то время как те "личности", в которых оно поочередно пребывает - мимолетны, и меняются как калейдоскоп картинок в волшебном фонаре. Именно это Духовное Я как раз и является тем "Древним", поскольку как его не назови: София, Кришна, Буддхи-Манас или Христос, - оно по-прежнему будет оставаться первенцем Алайя-Махат'а, Вселенской Души и Разума Вселенной. Следовательно, эзотерически слова Иова должны звучать так: "В старцах (Высшем Эго человека) - мудрость, и в долголетии - (во множестве его перерождений) разум". Никто из людей не в силах постичь истинную и окончательную Мудрость в течение одной жизни; и каждое новое рождение - все равно, рождаемся ли мы для радостей, или для страданий - это еще один урок, который дает нам строгий, но всегда справедливый учитель - КАРМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
Однако люди - по крайней мере на Западе - ничего об этом не знают и ничему не хотят учиться. Для них любое проявление Божественного Эго, подлинного субъекта перерождений - не более чем "языческая глупость". Западный мир отвергает эти истины, и признает только своих собственных, доморощенных мудрецов, созданных по своему образу и подобию, и воспитанных на его собственных христианских учениях. Единственная мудрость, которую он признает и практикует - это психическая, "земная и дьявольская" мудрость, о которой говорил Иаков. А значение истинной Мудрости в силу этого умаляется и искажается. Всю "земную" мудрость, существующую на нашей грешной земле, можно разделить, несмотря на обилие ее вариантов, на две основные категории - реальную и кажущуюся. Достаточно бросить на этот суетный и развращенный мир всего лишь поверхностный взгляд, чтобы разглядеть огромную пропасть, разделяющую эти две категории мудрости; однако лишь немногие люди желают видеть ее! И причина тому вполне естественна. Человеческий эгоизм настолько силен, что там, где хотя бы слегка затрагиваются его личностные интересы, человек становится слеп и глух по отношению к истине, делая это либо сознательно, либо бессознательно. Плюс к этому, далеко не все люди способны так быстро, как хотелось бы, отличить истинного мудреца от человека, который только кажется мудрым. И происходит это потому, что последний часто очень умело раздувает значимость своей собственной личности. Итак, о "мудрости" мира профанов мы, пожалуй, сказали уже достаточно.
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой...
В мире по-прежнему существует некая философская школа, о которой современная культура уже позабыла. Намеки на эту школу можно уловить в древних философских учениях, хорошо знакомых всем образованным людям...