Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Размышления о русском стиле "Русский стиль" единоборства... В последнее время о нем много говорит телевидение, пишут газеты и журналы; с недавних пор эта тема стала достоянием и художественной литературы. Попробуем разобраться, что же это на самом деле.

Теософия и эзотерика:Приглашение в астральный полёт Астральный полёт или астральное путешествие не является чем-то сверхъестественным. Не исключено, что во время сна вы неоднократно осуществляли подобный опыт, однако

Непознанное:Резиновое время И вот я упал, прижался к покату, и в тот же миг упавшее бревно прокати-лось, просвистело надо мной. Правда, я допустил ошибку.

Парапсихология:ГЛАВА 3. Цвета магии В наши дни, когда магам и экстpасенсам, наконец, дали возможность pаботать более-менее спокойно (1990г.), вpяд ли можно кого-то удивить сообщением, что физическая наша оболочка (тело) окpужена, словно коконом, энеpгетической оболочкой (биополем,ауpой)

Парапсихология:Диагностика и удаление агрессивных воздействий Мы все живем в агрессивной среде и постоянно подвергаемся энергетическим атакам - даже если этого не замечаем и ничего об этом не знаем. Неподготовленный человек чаще всего замечает лишь последствия этих воздействий, которыми являются болезни, неудачи, собственное надекватное поведение

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века / 


Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века

В свою очередь М. К. Морозова в письме к Е. Н. Трубецкому (осень 1905 г.) отмечала важную характерную черту русских, проявившуюся и в поведении самого Трубецкого: ругая его за то, что нельзя заниматься сразу двадцатью делами, она упрекала его за попытку одновременных политических и философских занятий. Трагический вывод Морозовой о бедной России обусловлен тем, что 'нет у нее твердых волей людей, или пьяницы, или такие шатающиеся!' (Там же. С. 652).

У истоков церковно-общественного движения были С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, П. Б. Струве, др., впервые открыто заявившие о желании обрести опору в возрождении православия в 1902 г., в вышедшем в этом году сборнике 'Проблемы идеализма', под редакцией П. И. Новгородцева. Институализировано это движение было в феврале 1905 г. в связи с основанием 'Христианского братства борьбы' (В. П. Свенцицкий, в. Ф. Эрн, др.), в ноябре 1905 г. - Московского Религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева (МРФО) (М. К. Морозова, С. Н. Булгаков, кн. Е. Н. Трубецкой, Н. А. Бердяев, С. А. Котляревский, Л. М. Лопатин, П. А. Флоренский, В. Ф. Эрн, А. Белый, С. М. Соловьев), в марте 1907 г. - Вольного Богословского университета, в марте 1910 г. - религиозно-философского книгоиздательства 'Путь' (основанного кн. Е. Н. Трубецким и М. К. Морозовой), а в 1917 г. - Всероссийского поместного собора (Там же. С. 6, 21, 22).

Понимание прогресса для сторонников и подвижников православного возрождения выражалось в совместной деятельности Бога и человека, Богочеловеческом прогрессе, путь к которому лежит через формирование христианской общественности, поиск форм христианского общественного служения.

Политическая программа этого движения, выраженная в проекте 'Христианского братства борьбы' предполагала для России следующие преобразования: 1) форму правления - демократическую республику с пропорциональным представительством; 2) обеспечение таких прав и свобод человека, как неприкосновенность личности, жилища, свобода совести, печати, слова, собраний, союзов, стачек, права петиций, всеобщего равного избирательного права; 3) отмену смертной казни, военного положения; 4) учреждение независимого, гласного суда; 5) отмену ограничительных узаконений; 6) амнистию всех пострадавших за политические и религиозные убеждения; 7) созыв Учредительного собрания, обладающего суверенной властью (Там же. С. 701). Русское религиозное возрождение развивалось как опровержение распространенного в то время мнение о социализме как преемнике христианских ценностей и идеалов, т.е. оно оформлялось как противовес социализму. Так, американский историк Дж. Пайнем в связи с этим считает, что в религиозном возрождении в России существовали три формы оппозиции марксизму: 1) поиск нового религиозного сознания (Д. Мережковский, З. Гиппиус); 2) христианский социализм С. Булгакова; 3)этический либерализм П. Новгородцева (Там же. С. 6).

Общим стержнем для сторонников правового и религиозно-нравственного прогресса был 'фатализм свободы я, чувство свободы как необходимости' (С. Н. Булгаков), однако источники и последствия свободы были для них совершенно различны. Так, для С. Н. Булгакова этот 'фатализм свободы я может быть понят как самосвидетельство природы нашего я, которое есть действительно дело нашего свободного самоопределения: Бог, как совершенная и абсолютная Личность, как сама Свобода, по любви своей восхотел постичь человека своим образом, т.е. свободой, и потому свобода включена в план мироздания как его основа. Акт творения поэтому необходимо включает свободу самоопределения человека:' (Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М., 1990. С. 171).

В отличие от сторонников правового прогресса, С. Н. Булгаков рассматривал человека, как творение, качественно определенную личность, существующую 'не собственной силой, а волею Божией'; личность, которая в силу своей свободы либо уподобляется идеальному образу (ангелу- хранителю), либо отдаляется от него (Там же С. 172 -173). Утверждая применимость этих положений и в 'атеистическом' ХХ веке, Булгаков заявлял: 'Нерелигиозных людей нет, а есть лишь люди благочестивые и нечестивые, праведники и грешники', есть религия и у атеистов (Булгаков С. Н. Основные проблемы теории прогресса // Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М. , 1990. С. 264). Так, можно говорить о религии человечества О. Конта, о религии социализма, о религии бессознательного Эд. Ф. Гартмана, о религиозном культе сверхчеловека Ницше, ибо как справедливо считал де Сильва: 'Не то, во что, а как мы верим, красит человека' (Там же С. 264-265).

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 10583     Комментарии к статье
OMG that is extraordinary! I admire your work! Guess I am not as contemporaneous as your regular readers! I swear I have fallen in love with your blog... Breathtaking writing! You're an outstanding and talented person, keep up the individuality :)
It's very exiting to find this istina.rin.ru web site. Thank you for sharing your talent and helpful information with us. You are a bright light!
Hello! Good Site! Thanks you! savcinpvzwrqf
573858bb 8bd848d7 3bb I consider that beside Your site there is future!
573858bb 8bd848d7 3bb Good site!!! I found your site in the google.
Сайт неплохой, однако нужны доработки
выввфвфвфывфвфывфы уву
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь