Непознанное:Скептики
Скептический взгляд на проблему НЛО не может не быть полезным. Скептик может указать на ошибки, которые могли бы просто остаться незамеченными
Теософия и эзотерика:О сравнительной продолжительности начал, образующих человека
Седмичный состав человека восполняется двумя высшими факторами, соответствующими двум высшим планам космоса, но для современного человека они также недоступны, как и эти последние
Боевые искусства:Обряд Харакири (часть V)
Для обряда, совершавшегося в саду, сооружалась загородка из кольев с натянутыми на них полотнищами материи. Огороженная площадь должна была равняться примерно 12 кв. м., если сэппуку выполняло важное лицо.
Парапсихология:Повелитель духов
На самом деле человек не является чем-то однородным, а состоит из множества существ, которые живут в нем, также как люди живут в одном большом городе
X. Но если человеческое самосознание не прекращается со смертью тела, то почему из этого правила должны быть какие-то исключения?
М. Согласно фундаментальным законам духовного мира, которые неизменны, никаких исключений здесь быть не может. Однако существуют правила для тех, кто видит, и правила для тех, кто предпочитает оставаться слепым.
X. Что ж, это понятно: слепой не видит солнца и потому отрицает его существование. Но после смерти его духовное зрение все же позволит ему прозреть?
М. Не позволит. Он вообще ничего не увидит. Если на протяжении всей своей жизни он отрицал последующую жизнь, то он ее и не почувствует. Его духовное мировосприятие не развивалось при жизни, не будет оно развиваться и после смерти, поэтому он так и останется слепым. Однако утверждая обязательность прозрения, вы, вероятно, имеете в виду совсем не то, что я. Вы говорите о духе Духа, о пламени Пламени, т.е. об Атме, и при этом путаете это понятие с понятием человеческой души Манасом. ... Вы меня не поняли, попробую высказаться яснее. Суть вашего вопроса сводится к следующему - возможна ли полная потеря самосознания и самоощущения после смерти, например, в случае с убежденным материалистом? Не так ли? И я отвечаю: такое возможно. Будучи полностью уверенной в истинности нашей Эзотерической Доктрины, трактующей период после смерти, или вернее - интервал между двумя жизнями, или рождениями, как преходящее состояние, я утверждаю: независимо от того, длится ли этот перерыв между двумя актами иллюзорной драмы жизни один год, или миллион лет, это посмертное состояние, без какого бы то ни было нарушения фундаментального закона, может считаться состоянием человека, находящегося в смертельном обмороке.
X. Но как такое возможно, ведь вы сами только что говорили о невозможности каких бы то ни было исключений в фундаментальных законах?
М. Я и сейчас это повторяю: исключений нет. Однако духовный закон непрерывности применим только к действительно реальным вещам. Тому, кто прочел и понял Мандукья Упанишад и Веданта-Сара, все это совершенно ясно. Скажу даже больше: достаточно уяснить, что мы подразумеваем под Буддхи и двойственностью Манаса, чтобы понять, почему материалист вполне может лишиться своего самоосознания после смерти: да потому что Манас - в низшем своем аспекте - является вместилищем земного разума, и следовательно, может иметь только то восприятие Вселенной, которое основывается на доказательствах этого разума, но никак не на нашем духовном видении. Наша Эзотерическая Школа учит, что между Буддхи и Манасом (они же - Ишвара и Праджна5) разница не больше, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами. Так гласит Мандукья. Одно или сотни деревьев погибло от недостатка жизненных соков, или же вырваны с корнем - лес при этом остается лесом. Разрушение личности - одной из многих, создаваемых человеком в течение многих жизней (своего рода смерть после смерти), не в состоянии вызвать ни малейшего изменения в Духовном Эго, оно попрежнему останется все тем же ЭГО. Просто, вместо блаженства Девачана, оно немедленно воплощается вновь.
X. Насколько я понимаю, Эго-Буддхи ассоциируется здесь с лесом, а личностный разум - с деревьями. Но если Буддхи - бессмертна, то как же может подобное, т.е. Манас-тайджас^6, полностью утратить свое сознание вплоть до нового воплощения? Я не могу этого понять.
М. Вы не можете это понять, потому что смешиваете абстрактное представление о целом со случайными изменениями его формы; и еще потому, что вы путаете Манас-тайджаси - человеческую душу, озаренную светом Буддхи, с нею же, но имеющей животную природу. Не забывайте, что если Буддхи действительно бессмертна, то о Манасе этого сказать никак нельзя, и уж тем более нельзя сказать этого о тайджаси, которое является всего лишь его свойством, признаком. Посмертное сознание или Манас-тайджаси не может существовать в отрыве от Буддхи, божественной души, поскольку первый его компонент (Манас) в своем низшем аспекте являет собой качественный атрибут низшей, земной личности; а второй компонент (тайджаси) - идентичен первому; это все тот же Манас, но только просветленный сиянием Буддхи. Буддхи же осталась бы безличным духом, если бы не обнаруживала, заимствуя, в человеческой душе элемент, который обусловливает и превращает ее в этой иллюзорной Вселенной в как бы нечто отдельное от мировой души в течение всего периода цикла воплощений. Иными словами, сочетание Буддхи-Манас никогда не умирает и не теряет своего сложного самосознания, которое существует в Вечности; не утрачивает и памяти о своих предыдущих инкарнациях, в которых ее духовная и животная душа были тесно связаны между собой. Однако в случае с материалистом, человеческая душа которого не только ничего не получает от божественной души, но даже отказывается признавать само существование последней, - все не так. К свойствам и качествам человеческой души эта аксиома (о бессмертии) едва ли применима, поскольку в этом случае нам пришлось бы признать, что если ваша божественная душа бессмертна, то бессмертным должен быть и румянец на ваших щеках; но этот румянец, как и тайджаси, духовное излучение, - явление преходящее.
Свечение осознания, если оно не пожирается летунами, растет очень быстро. Достаточно трех дней тотального неделания и безмолвия, чтобы выйти на стартовую позицию
...
В первый день вы освоите технику бодрствующего раслабления, после
погружения в которое тело становится глубоко расслабленным, а сознание
сохраняет четкость восприятия...
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Никто не появляется на свет осознанным "индивидуумом" с осознанной силой воли. Это чувство приходит гораздо позже и проходит свои стадии развития от детства до зрелости...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растёт, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранённо наблюдать за ней...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
На протяжении многих лет мне задавали немало вопросов об астральных путешествиях, и я пришёл к выводу о том, что большинство людей имеют весьма превратное, искажённое представление об этом явлении...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Холодный материализм XIX века парализует чувство и убивает мистицизм. Таким образом, он совершает двойное преступление, обедняя человека и мешая многим классам чувствующих существ подниматься по лестнице, ведущей от Земли к небу...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Конечно, новое осознание Реальности дает человеку огромное могущество, дает подлинную и невообразимую силу. Только так мы и можем говорить о той Реальности, с которой знакомит нас Кастанеда...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря...
В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Эта история не небылицa, в которой я выдумываю мифического и невозможного монстра, наподобие Головы Раху, глотающую, по поверьям индусов, Луну каждый раз в момент ее затмения...
До сих пор мы были заняты обозрением мировой эволюции. Мы видели, что по существу принцип Бытия - Един, мы видели его тождество в человеке и в космосе...