Философия:Аристотель о предмете физики и о природе
Физика, по Аристотелю, в отличие от метафизики и математики изучает подвижные предметы, которые к тому же в отличие от метафизических сущностей вовсе неспособны существовать отдельно от материи
Непознанное:Марсианская эпопея
В истории освоения красной планеты печальных фактов гораздо больше чем удач.
Самый первый аппарат - "Марс-1" отправленный в 1963 году, до конечного пункта так и не добрался. Связь с ним прервалась на расстоянии около 200000000 км от Солнца...
Философия:Аналитическая философия
Аналитическая философия, направление современной буржуазной, главным образом англо-американской, философии, которое сводит философию к анализу языковых и понятийных (рассматриваемых в конечном счёте обычно так же, как языковые) средств познания.
Непознанное:Советские лунные программы
Советская лунная программа хоть и имела долгую историю, но так и не была доведена до конца. Это было обусловлено многими причинами.
X. Стоп! ... Значит мои земные Эго исчезают не на время, как сознание материалиста, а навсегда, не оставляя после себя никаких следов?
М. В соответствии с учением, они обязаны исчезать без следа; остается лишь тот принцип, который, объединяясь с Монадой, становится благодаря этому чисто духовной и бессмертной сущностью, приобщаясь вместе с нею к Вечности. Однако в случае с законченным материалистом, чье личное "я" никогда не знало света Буддхи, как же последняя унести с собой в Вечность хотя бы частичку этого личного "я", если все оно имеет исключительно земную природу? Ваше духовное "Я" бессмертно, но из вашей нынешней Личности оно может увлечь за собою в жизнь после жизни только то, что заслуживает бессмертия, только аромат скошенного смертью цветка.
X. Ну, а сам цветок, земное "я"?
М. Сам цветок, подобно всем прошлым и будущим цветам, которые цвели и увяли и вновь распустятся на ветви-матери Сутратме, умирает. Все дети
одного корня или Буддхи рано или поздно обращаются во прах. Ваше нынешнее "Я", как вы сами понимаете, это не тело, которое я сейчас вижу перед собой, и даже не то, что я назвала бы Манас-Сутратмой, но СутратмаБуддхи.
X. Но все это совершенно не объяснило мне, почему жизнь после смерти вы называете вечной, бессмертной и реальной, а земную жизнь - лишь призраком, иллюзией; ведь и у посмертной жизни есть свои границы, какой бы продолжительной она ни была в сравнении с нашим земным существованием.
М. Безусловно. Духовное Эго человека движется в Вечности подобно маятнику. И раскачивается этот маятник между жизнью и смертью. Каждый отрезок земной и духовной жизни ограничен в своей протяженности, и у каждого периода человеческого существования, будь то сон, или явь, иллюзия или реальность, есть свое начало и свой конец; но только духовный "Странник" вечен. И потому в этом странствии, именуемом нами "циклом перерождений", только период жизни после смерти, когда бестелесный человек оказывается лицом к лицу с Истиной, а не с химерами преходящего земного существования, может быть назван реальностью. И то, что это реальное существование время от времени прерывается, отнюдь не препятствует постоянно совершенствующемуся Эго пусть медленно, но неуклонно следовать к своему последнему перерождению, после которого оно достигает своей цели и становится божественным ВСЕМ. Это периодическое изменение состояния не препятствует, но напротив - способствует достижению этого конечного результата. Без этих изменений божественное Эго просто не смогло бы его достичь.
Эго - актер, а все его многочисленные и разнообразные инкарнации - его роли. Так можно ли отождествлять эти роли с индивидуальностью самого актера? Подобно любому актеру, Эго вынуждено сыграть в течение Цикла Необходимости множество ролей (в том числе и таких, которые ему совершенно не нравятся), пока, наконец, не достигнет порога Паранирваны. Но как пчела собирает мед с каждого цветка, оставляя сам цветок на съедение земным червям, так же поступает и наша духовная индивидуальность, называем ли мы ее Сутратма или Эго. С каждой земной инкарнации, навязываемой ей Кармой, она собирает только нектар духовных качеств и духовного самосознания; и соединяя все собранное воедино, она, наконец, выходит из своей куколки сияющим Дхиан Коганом. И горе тем земным личностям, у которых духовная индивидуальность не может почерпнуть ничего. У таких личностей нет надежды сохранить свое сознание после ухода с физического плана жизни.
X. Выходит, что бессмертие земной личности всякий раз находится под вопросом. Но, в таком случае, само бессмертие не безусловно?
М. Нисколько. Но земная личность не может прикоснуться к не-бытию. Для всего, что существует как CAT, вечно устремленный CAT, бессмертие и Вечность - абсолютны. Материя - противоположный полюс духа и тем не менее оба едины. Сущность этого всего, т.е. Духа, Силы и Материи, или трех в одном, не имеет ни начала, ни конца; но форма, которую приобретает это тройное единство во время инкарнации, его внешний аспект - безусловно представляет собой иллюзию нашего личностного восприятия. Вот почему мы называем реальной только жизнь после смерти, а земную жизнь и земную личность относим к призрачному царству иллюзии.
Свечение осознания, если оно не пожирается летунами, растет очень быстро. Достаточно трех дней тотального неделания и безмолвия, чтобы выйти на стартовую позицию
...
В первый день вы освоите технику бодрствующего раслабления, после
погружения в которое тело становится глубоко расслабленным, а сознание
сохраняет четкость восприятия...
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Никто не появляется на свет осознанным "индивидуумом" с осознанной силой воли. Это чувство приходит гораздо позже и проходит свои стадии развития от детства до зрелости...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растёт, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранённо наблюдать за ней...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
На протяжении многих лет мне задавали немало вопросов об астральных путешествиях, и я пришёл к выводу о том, что большинство людей имеют весьма превратное, искажённое представление об этом явлении...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Холодный материализм XIX века парализует чувство и убивает мистицизм. Таким образом, он совершает двойное преступление, обедняя человека и мешая многим классам чувствующих существ подниматься по лестнице, ведущей от Земли к небу...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Конечно, новое осознание Реальности дает человеку огромное могущество, дает подлинную и невообразимую силу. Только так мы и можем говорить о той Реальности, с которой знакомит нас Кастанеда...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря...
В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Эта история не небылицa, в которой я выдумываю мифического и невозможного монстра, наподобие Головы Раху, глотающую, по поверьям индусов, Луну каждый раз в момент ее затмения...
До сих пор мы были заняты обозрением мировой эволюции. Мы видели, что по существу принцип Бытия - Един, мы видели его тождество в человеке и в космосе...