Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Ушу Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования.

Теософия и эзотерика:Часть первая. Рассказ второй Здесь я расскажу о том, какое впечатление на меня произвел Таумлер и как я, в общем-то, со спокойной душой отправился с Ним на Холм за город, где произошла наша первая суховатая беседа и прозвучала загадочная фраза:

Боевые искусства:Яньцинцюань/мицзунцюань/ницзунцюань/мицзунъи ("кулак Янь Цина", "кулак потерянного пути" или "кулак Хо Юаньцзя по прозвищу Цзюньцин, люди называли его "желтолицый тигр". Родом из Дунгуана провинции Хэбэй, жизнь прожил в Цзинхае (ныне - на территории Тяньцзиня). Усердно тренируясь под руководством отца изучил мицзунцюань. Восприняв достоинства различных школ, развил мицзунцюань до мицзунъи. За свою силу получил прозвище "силач Хо". В 1901 году победил в Тяньцзине русского силача. В 1909 году прибыл в Шанхай для схватки с англичанином О**Брайеном, но тот сбежал. По просьбе общественности в июне того же года Хо Юаньцзя основал в Шанхае Атлетическую ассоциацию Цзинъу и стал там преподавать "12 дорожек таньтуй". Несколько месяцев спустя заболел и умер. В следующем году на базе Атлетической ассоциации Цзинъу Чэнь Гунчжэ создал Ассоциацию Цзинъу.

Парапсихология:Битвы магов Между собой маги ведут в буквальном смысле смертельные бои. Именно в таком бою пал известный французский чародей Жозеф-Антуан Булан. Против него на астральном плане выступила целая команда магов

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Философия истории Р. Дж. Коллингвуда / 


Философия истории Р. Дж. Коллингвуда

Критики "Идеи истории" часто думали, что Коллингвуд приписывает излишнюю разумность и намеренность историческим лицам. Люди далеки от разумности, и ограничивать историческое исследование желаемой разумной деятельностью, значит делать его слишком интеллектуальным. С точки зрения Коллингвуда, история связана с действиями, в которых разум выражен в большей или меньшей степени, разум творящий или разрушающий, какая мысль, мудрая или глупая делает данную работу. Это дополнительный факт, подтверждающий точку зрения Дрея, что Коллингвуд использует критерий субъективной разумности. Люди поступают настолько разумно, насколько это возможно при тех или иных обстоятельствах. Обстоятельства создают ситуацию, в которой, как люди думают, они оказались. С этой точки зрения, решение действовать - субъктивно рационально. Именно историк, а не человек задает вопрос, являются ли обстоятельства и верования, а также действия человека разумными или нет21. Ученый историк, рассматривая факты, должен также спросить себя, является ли выраженная мысль правильной или нет. Другими словами, история - это критериологическая наука, в которой действующие лица ставят перед собой цели, после выполнения которых они могут считаться достигнутыми или нет, ощущать себя в определенных ситуациях, которые они могут верно или неверно воспринимать, и обладать собственными чувствами, которые другие могут и не разделять. Поэтому не достаточно знать "точно, что произошло", историк должен прийти к правильным выводам.

Можно заметить, то, что Коллингвуд предполагал под намеренной желательной деятельностью, включает в себя и неразумную деятельность, это является намеренной деятельностью, но с недостаточными причинами для нее. Однако, все это ограничивает смысл истории до размышлений или мыслительной деятельности. Теория происходящего у Коллингвуда в "Идее истории" и в "Автобиографии" исключает эмоции и чувства из области происходящего и, следовательно, чрезвычайно ограничивает понимание им смысла истории. Коллингвуд очень выразителен в "Идее истории", говоря, что только мысль в своей разумной форме может произойти снова. Чувства, ощущения и эмоции, хотя и являются частью разума, исключены из категории возможного человеческого опыта. Только рефлективные действия, в основном, намеренные и желаемые, могут составлять смысл истории. Эти аспекты разума, объединенные в одну категорию psyche, не могут произойти еще раз, поскольку они являются непосредственным опытом. В "Идее истории" Коллингвуд выводит условия для определения смысла истории. Прежде всего, смыслом истории не должна быть только мысль, а рефлективная мысль. Под этим он подразумевает целенаправленные действия. Иначе говоря, они являются критериологическими: "Рефлективная деятельность - деятельность, в которой мы знаем наперед, что мы пытаемся сделать, так что когда мы имеем результат этой деятельности, мы можем судить о ее завершенности по соответствию этого результата тому стандарту или критерию, который определял наше первоначальное представление о нем'22 . Это служит для того, чтобы четко отделить чувства от мыслей.

Подводя некоторый итог вышесказанному, можно отметить, что историческая концепция Р.Дж.Коллингвуда, емко сформулированная им в словах 'история есть история мысли историка', позволяет показать, что этим Коллингвуд дает значительный диапазон для осмысления историком прошлого. Историей движут идеи, страсти и эмоции. Историей движут закон и случайность. Историей движут массы, вожди и политики. История управляет толпами и личностью, в голове которой постоянно возникают новые идеи. Цикл метаистории у Коллингвуда начинается в человеке и замыкается на человеке.


Примечания:

1 Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. - М., 1980. - С. 6.
2 Там же. - С. 225.
3 Там же. - С. 229.
4 Там же. - С. 226.
5 Louis O. Mink. Mind History and Dialectic. - Bloomington. 1969. - P. 183-186.
6 Lionel Rubinoff. Collingwood and the Reform of Metaphisics. - Toronto, 1970. - P.63-65.
7 Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. - М., 1980. - С. 204.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 10927     Комментарии к статье
Комментарий от larZPjqTA для Философия истории Р. Дж. Коллингвуда страница 5 от 2011-09-17
Superior thikning demonstrated above. Thanks!
Комментарий от CkNfQNHUr для Философия истории Р. Дж. Коллингвуда страница 5 от 2011-09-15
I'm shocked that I found this info so eaisly.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь