Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Линь

Теософия и эзотерика:САМООТВЕРЖЕНИЕ ЗЛА Много раз мы замечали, что силы тьмы, как это ни прискорбно, оказываются в общежитии даже более организованными, нежели стремящиеся к свету

Теософия и эзотерика:Аргибалд Китли

Теософия и эзотерика:Сказки двух миров Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Концепция философии истории в современной философии / 


Концепция философии истории в современной философии

Философско-исторические концепции классической философии связаны с ответами на вопрос о начале и направленности истории, то есть, с одной стороны, о действующей и конечной причинах исторических свершений, а с другой - о первом событии и совершенном состоянии мировой истории. Предисторическое состояние человечества оценивается как сугубо естественное, постисторическое - как подлинно человеческое, абсолютно моральное.

В дальнейшем для экспликации идеи философско-исторической науки необходимо конструируются схемы всемирного исторического процесса. Поэтому для становления философии истории принципиально важен рубеж немецкого классического идеализма, представленный философскими системами Канта, Шеллинга и Гегеля. Именно Кант - обозначил место философии истории в системе философского знания, но как сугубо прагматическое место[9]. История как прагматика связана с пониманием замысла природы в искусстве достижения конечной цели человеческого рода. Для исследования условий формирования философии истории особенно важными являются следующие положения философии Канта.

1. Архитектоническое деление знания на историческое (из данных) и рациональное (из принципов). История по характеру своей значимости для субъекта вполне сопоставима с трансцендентально истолкованной эстетикой.

2. Такое истолкование практического разума, которое приводит к обособлению метафизики практического разума, то есть приводит к удвоению и раздвоению метафизики: на метафизику природы и метафизику свободы. Также оно нацеливает историческое исследование на анализ проявлений действующей в человеке и в человеческом роде свободы.

3. Диалектическое понятие субъективности, основывающееся на корреляции собирательного понятия человечества, с одной стороны, человечества, взятого дистрибутивно - с другой, или, другими словами, на корреляции человечества и человечности.

Таким образом, философия истории начинает формироваться в эпоху классической философии Нового времени, испытывая влияние как общих тенденций нововременной классики, так и персональных вариантов философствования.


<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 15159     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь