Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:VII Пока основатели Теософического Общества находились в Европе, их недруги в Индии не дремали

Боевые искусства:О боевом народном танце Создавая плясовые ансамбли и хоры, культпросвет работники выхолащивали живую танцевальную традицию, удалив из неё импровизацию и игровой элемент. Пляска и танец перестали быть игрой и развлечением участников, теперь они были призваны развлекать зрителей. С уходом умелой спонтанности, в сценический народный пляс пришёл сценарий.

Парапсихология:Если перешагнули через покойника У нас в подъезде убили человека. Он лежал у входа, и я вынуждена была переступить через него, так как дома у меня оставался маленький ребенок

Парапсихология:Продажа жены

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Концепция философии истории в современной философии / 


Концепция философии истории в современной философии

Аналитическая философия истории (которую не следует путать с 'аналитической философией', критически исследующей терминологические проблемы исторической науки) обращает внимание на элементарный состав и строение исторических эпох и событий. Анализ здесь означает метод отыскания начал: будь то начала истории в целом, или же начала тех или иных исторических эпох, или же начала, конституирующие историческую ткань событий и смыслов.



Примечания:

* Статья написана в рамках реализации научного проекта 'Философия истории в истории философии', поддержанного грантом президиума Сибирского отделения Российской академии наук для молодых ученых.

[1] Важность подобной работы заключается не только и не столько в поисках полной современной доксографии (см.: Кимелев Ю.А. Философия истории. Системно-исторический очерк // Философия истории. Антология. - М., 1995) или в пропедевтическом введении в научную философию истории (см.: Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. - М., 1980), а в исследовании возможности современной философии как историчной по преимуществу (см.: Перов Ю.В., Сергеев К.А. Бытие-как-история (Наброски к современной философии истории) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Вып. 3. - 1995, и другие работы этих авторов).
[2] А именно - в промежутке, ограниченном, с одной стороны, эпохой Возрождения, когда начинают формироваться основы исторически-гражданского сознания в трудах Макиавелли и Гвиччардини, с другой стороны - 'просвещенным состоянием человеческого разума', когда формулируются принципы и законы жизни самосознательного человечества в работах Канта, Гердера, Гегеля и др.
[3] Аристотель. Метафизика. VI 1, 1026 а 30-32.
[4] Технический разум не означает разума, укорененного в феномене техники. Скорее он эквивалентен по-кантовски понятой 'силе суждения' или 'силе продуктивного и репродуктивного воображения', т.е. искусству действующей в человеке природы по связыванию созерцаний или понятий.
[5] Примеры его можно обнаружить у таких выдающихся современных мыслителей, как Э.Гуссерль, М.Хайдеггер, Х.Г.Гадамер, М.Фуко, М.Мамардашвили.
[6] Историзм понимается как связь, учет исторического фактора, внимание к области исторических деяний и событий; историцизм - возможность превращения любого, даже рационального, объекта в историческую конструкцию. Тщательное отделение историзма от историцизма, как и принципиально разное отношение к ним характерны для немецкой философской традиции первой половины нашего века, что находит свое отражение в трудах Ницше, Зиммеля, Риккерта, Дильтея, Трельча, Хайдеггера и т.д.
[7] Кант И. Логика. Пособие к лекциям. - 1800. // И.Кант. Трактаты и письма. - М., 1980.
[8] Хейзинга Й. Homo Ludens. - М., 1997. Игровая модель в области культурологии, распространяется на все области и времена человеческого существования, на историю существования и понимания человечества.
[9] Следует напомнить, что прагматика у Канта коррелятивна философии по мировому понятию, т.е. совмещает в себе следование и теоретическим, и практическим принципам разума.

Автор: Барбашина Э. В.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 15161     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь