Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Дыхание - энергия жизни

Философия:Бэкон Фрэнсис Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставившем перед собой задачу создать научный метод

Парапсихология:Гроздовник

Боевые искусства:Интересная информация

Непознанное:Дождь из рыб Одним ясным теплым днем мая 1956 года на ферму в Чалатчи, близ Юнионтауна, штат Алабама, с неба посыпались живые рыбы. Очевидцы этого таинственного происшествия утверждали, что животные вывалились из единственного темного облака, которое появилось из маленького вихря на небе, "как будто из ниоткуда".

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Нравственно-философские основы свободного общества / 


Нравственно-философские основы свободного общества

[1] Консеквенциальная (или телеологическая) этика - (от латинского consequentia - последствие), этика, с точки зрения которой моральные действия должны выбираться и оцениваться в зависимости от практических результатов или последствий, к которым они приводят.

[2] Различные попытки решить эти проблемы привели к появлению разных версий консеквенциализма. С точки зрения одной из классификаций, это: гедонизм, эвдемонизм и утилитаризм. С точки зрения другой: гедонизм и эгоизм (психологический и этический эгоизм и утилитаризм); разновидностями этического эгоизма являются индивидуальный и универсальный эгоизм; разновидностями утилитаризма - поведенческий и нормативный утилитаризм, и т.д.


[3] Фридрих А. Хайек, Право, законодателство и свобода. Илюзията за социалната справедливост. Втори том, С. 1997, с.33.
[4] См., например: Leland Yeager, "Utility, Rights, and Contract: Some Reflection on Hayek's Work" in The Political Economy of Freedom. Essays in Honor of F.A Hayek, ed by K.R.Leube and A.Zlabinger(Munchen: Verlag, 1985), pp. 61-80.

[5]См.: Charles Taylor, "The Diversity of Goods" in Utilitarianism and Beyond, ed. by Amartya Sen and Bernard Williams (Cambridge: Cambr. U. Press, 1982), pp. 129-144.

[6]См.: Jon Elster, "Sour grapes - Utilitarianism and the Genesis of Wants" in Utilitarianism and Beyond, pp. 219-238.

[7] См.: Benedetto Croce, History as the Story of Liberty (Chicago: Henry Regnery, 1970), esp. pp. 59-62. Джон Ст. Милль делает подобное замечание в третей главе своего эссе On Liberty: (Chicago: Henry Regnery, 1955, p. 103.)

[8] Майкл Оукшот описывает этот процесс в "The Masses in Representative Democracy" in The Politicization of Society, ed. by K. Templeton (Indianapolis: Liberty Press 1979), pp. 315-340.

[9] См.: Bruno Leoni, "Two Views of Liberty, Occidental and Oriental (?)" in Il Politico (Vol. XXXI,1966), p. 644, а также: Guido de Ruggiero, The History of European Liberalism, translated by R.G. Collingwood (Boston: Beacon Press, 1959). Впервые сочинение Леони представлено Обществу Мон-Пелерина в Токио в 1966 г.
[10] См.: Raymond de Roover, San Bernardino of Siena and Sant'Antonino of Florence: The Two Great Economic Thinkers of the Middle Ages (Boston: Harvard Graduate School of Business Administration, 1967).

[11] Jakob Burckhardt, The Civilization of the Renaissance in Italy, translated by S. G. C. Middlemore, ed. by I. Gordon (New American Library: New York, 1960), p.122. Имеется, однако, одно раннее и выдающееся развитие индивидуальности в Исландии в период 930-1262, описанное Sigurpur Nordal в Hslensk menning (Mбl og menning: Reykjavнk, 1942). Но этот процесс не оказал почти никакого влияния на остальные части Европы.
[12] К сожалению, на территории моей Родины - Болгарии - после десятого века процессы развиваются точно в противоположном направлении. Жизнь целых поколений болгар проходит в обществах, которые не разделяют ценностей либерализма: царский и султанский феодализм. Несколько десятилетий самостоятельного развития после 1879-го года оказываются быстро забытыми и отреченными просуществовавшим почти пятьдесят лет социалистическим строем.
[13] John Gray, Liberalism (Open University Press: Milton Keynes, 1986), p. 91.

[14] Friedrich A. Hayek, The Constitution of Liberty (London: Routledge and Kegan Paul, 1960), p. 41.

[15] Michael Oakeshott, "The Masses in Representative Democracy" in The Politicization of Society, p. 340.

[16] Benedetto Croce, History as the Story of Liberty, p. 62.

[17] F. Machlup,"Liberalism and the Choice of Freedoms" in The Roads to Freedom, ed. by E. Streissler (London: Routledge and Kegan Paul, 1969), p. 119.

[18] Bruno Leoni, "Two Views of Liberty, Occidental and Oriental (?)", pp. 641-649.

[19] Friedrich A. von Hayek, "The Principles of a Liberal Social Order," in Studies in Philosophy, Politics and Economics (London: Routledge and Kegan Paul:, 1967), p. 1628.

[20] James M. Buchanan, "Liberty, Market, and State" in Liberty, Market, and State. Political Economy in the 1980s (New York: New York University Press, 1985), pp. 3-7.

[21] George Stigler: "The Economics of Information" in Journal of Political Economy (Vol. 69, 1961), pp. 213-25.

[22] Ludwig von Mises, Socialism, translated from the German by J. Kahane (London: Jonathan Cape, 1951).

[23] См. подробнее: F. A. Hayek, Individualism and Economic Order (London: Routledge and Kegan Paul, 1949).

[24] Frank H. Knight, Freedom and Reform, with an Introduction by J. M. Buchanan (Indianapolis: Liberty Press, 1982).

[25] Milton Friedman and Anna Schwartz, A Monetary History of the United States 1867-1960 (Princeton: PUP, 1963).

[26] George Stigler, The Citizen and the State. Essays on Regulation (Chicago: CUP, 1975).

[27] Ronald Coase, "The Problem of Social Cost" in Journal of Law and Economics (Vol. III, 1960), pp. 1-44; Armen Alchian, Economic Forces at Work, with an Introduction by R. Coase (Indianapolis: Liberty Press, 1977); Harold Demsetz, Economic, Legal and Political Dimensions of Competition (Amsterdam: North Holland Publishing, 1982).

[28] Israel Kirzner, Competition and Entrepreneurship (Chicago: At the University Press, 1973). In "Entrepreneurship, Choice, and Freedom", printed in Perception, Opportunity, and Profit (Chicago: CUP, 1979), pp. 225-239.

[29] См. его раннюю работу: The Economics of Discrimination (Chicago: At the University Press, 1957), а кроме того: The Economic Approach to Human Behavior (Chicago: CUP, 1976).

[30] Thomas Sowell, Markets and Minorities, с предисловием М. Фридмена (Oxford: Blackwell, 1981).
[31] Peter Bauer, Equality, the Third World and Economic Delusion (London: Methuen, 1981).

[32] David Friedman, The Machinery of Freedom. Guide to a Radical Capitalism (New Rochelle: Arlington House, 1978); Murray Rothbard, Power and Market (Kansas City: Sheed Andrews & McMeel, 1970).

[33] J. M. Buchanan and Gordon Tullock, The Calculus of Consent (Ann Arbor: University of Michigan Press, 1962); J. M. Buchanan, The Limits of Liberty. Between Anarchy and Leviathan (Chicago: CUP, 1975); J. M. Buchanan, Freedom in Constitutional Contract. Perspectives of a Political Economist (College Station: Texas A&M University Press, 1978); G. Brennan and J. M. Buchanan, The Reason of Rules. Constitutional Political Economy (Cambridge: CUP, 1985).

[34] Такова и позиция Хайека в замечательной части, озаглавленной "Why the Worst Get on Top," in The Road to Serfdom (London: Routledge and Kegan Paul, 1944).

[35] Алеко Константинов - выдающийся болгарский писатель, а Бай Ганьо - его герой. Имя Бай Ганьо стало нарицательным для бессовестного, беспардонного поведения во всех областях жизни.
[36] Может быть, исторически обоснованный либерализм в состоянии дать правдивый ответ некоторым критикам - таким философам, как Ч. Тейлор, А. МакИнтайр и М. Сандл, объединенным под новым знаменем (не социализма или консерватизма - а "комунитаризма") против основанного на правах либерализма. См.: Michael Sandel (ed.), Liberalism and Its Critics (Oxford: Blackwell, 1984).


<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 13791     Комментарии к статье
rUh6aO I like your work!,
А я так посмотрю, Вы как всегда немногословны ;)
Значит всё-таки отреагировали: Долго что-то :)
Комментарий от обновление интерьера для Нравственно-философские основы свободного общества страница 8 от 2010-03-30
Давайте не будем Ни фига не понял. ...
Давайте не будем как в игре побывал :-) )
Очень интересные мысли, хорошо рассказано, все просто разложено по полкам :)
Комментарий от Владимир Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 8 от 2010-03-19
Обалдеть просто! Уже все, блин, уже в курсе, кроме меня :)
на самом деле удивили и порадовали :) Не поверил бы, что даже такое бывает :)
Любопытно было почитать :) Попробуем-с тоже ответить в ближайших постах.
Very nice site!
Оригинальная идея. Только вот интересно сколько времени на это потрачено? :)
Интересно написано....но многое остается непонятнымb
Комментарий от Андрей Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 8 от 2009-12-03
Я бы еще кое-чего добавил, но в общем-то по сути сказано практически все.
В общем-то согласен :) Для меня это точно очень актуально :)
Отличный сайт и материалы очень познавательные
Комментарий от Всеволод Ильин для Нравственно-философские основы свободного общества страница 8 от 2009-11-05
Я так понимаю, в последнем абзаце как раз вся соль и изложена ;)
Спасибочки! Буду теперь заходить на этот блог почаще! :)
Актуально! Спасибо за материал.
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое конкретно мыло)?
Супер написано! Надобыотметить на ХабрХабр. :)
Nice site!
c7e961df 1a94a99f 761 This website is Great! I will recommend you to all my friends. I found so much useful things here. Thank you.
c7e961df 1a94a99f 761 I have your site for its useful and funny content and simple design.
c7e961df 1a94a99f 761 The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
К тому же, на мой взгляд, довольно самонадеянно свести становление личности ко времени обретения экономической свободы. А не будь такого произвольного сведения, западное общество не выглядело бы таким уж передовым и привлекательным. Опять же трактовка свободы сводится, как всегда, к возможности самому все решать в каких-либо рамках. Совершенно не очевидно, что рамки западной свободы достаточно широки скажем для китайца или русского. В этом смысле либеральная практика может наоборот развить невостребованные свободы и сузить привычные и нужные.
уважаемые господа. до сих пор в философии еще никто не назвал ее основной вопрос. сути в философии не найдено. отсюда все ваши проблемы. к сожалению философия служит теневой экономике.лжива не только философия но и концепция права лжива конституция рф лживы принципы правотворчества и судопроизводства и все прочее. но истина есть и она уже опубликована.ищите в интернете. РОМАН Е-mail - rby@belmail.ru
Комментарий от Алексеев Ярослав для Нравственно-философские основы свободного общества страница 8 от 2004-08-28
Первое, что бросается в глаза, так это смутное предстовление о том, что Вы понимаете под "свободным обществом".Читая абзац раскрываеются скобки понятия "свободного общества", переходя к следующему абзацу обнаруживаю новое понимание и восприятия того же "свободного общества". Второе, интересная формула "человек + экономическая свобода = индивидуальность, личность". Далее вы утверждаете, что консеквенциализм не может быть философско-этической основой общества и предлогаете пойскать эту основу в исторической традиции. Давайте разберёмся, консеквенциализм основывается на практических результатов или последствиях т.е. на том, что уже произошло, следовательно время прошедшие. История время прошедшие. Вся история человека, его действий - это и есть основа консеквенциализма. Вы отказываетесь от яблока, а взамен предлогаете яблоко. И наконец самое важное. Нравстено-философские основы свободного общества имеют более ширикое и глубокое значение, нежили взять одну из состовлющих этой основы, найти в ней минусы и предложить другую. Тогда надо было взять все состовляющие, разобрать их, сопоставить и отсюда уже делать вывод. Единственное, что предстовляет интерес не посредственно к нравственно-философской основе, так это последний абзац, предложение пойскать эту основу в Кантовской республики. Жаль только то, что это уже не ново. В целом огромное спасибо за содержательную подборку материала, хоть и отдалёную от этой темы.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь