Боевые искусства:Защита от нунчаку - практические советы
Во многих школах боевых искусств и секциях самообороны изучаются способы защиты от ножа и палки, двух наиболее часто употребляемых в уличной драке видов оружия. Однако практически нигде не обучают тому, как защититься от противника, использующего еще одно весьма популярное в наши дни оружие - нунчаку.
Боевые искусства:О внутреннем ци
Внутреннее ци - это то, что в небесных канонах именуют изначальным ян, а среди медиков - изначальным ци. Содержится внутри тела, потому знаменитые в боевой подготовке и говорят: "внутреннее ци". Это ци прежненебесного Великого Единого. Священная тренировка - это "внешняя пилюля", боевая тренировка - "внутренняя пилюля", но без внешней пилюли достичь ничего не удастся.
Философия:Философия Бразилии
Бразильская философия сложилась и развивалась под влиянием европейской (главным образом португальской) философской мысли. Португальцы, открывшие (1500) и колонизовавшие Бразилию, вместе с общественными порядками утвердили и господствовавшую в метрополии феодально-абсолютистскую идеологию, схоластическую философию.
Так, ньютоновская механика, в отличие от аристотелевской и
картезианской динамики, не объяснила природу сил притяжения между
частицами материи, а просто допустила гравитацию. Этот вопрос был
позднее адресован общей теории относительности и только в ней
получил
разрешение. Оппоненты Ньютона считали его приверженность к
врожденным
силам возвратом к средневековью. Точно так же, теория Лавуазье не
смогла ответить на вопрос, почему самые разные металлы столь
похожи -
вопрос, с которым успешно справлялась теория флогистона. И только
в
двадцатом веке наука снова смогла взяться за эту тему. Оппоненты
Лавуазье возражали также против отказа от "химических принципов" в
пользу лабораторных элементов, считая это регрессом от обоснования
к
простому наименованию. В другом подобном случае, Эйнштейн и другие
физики противились главенствовавшей вероятностной интерпретации
квантовой физики.
Новая парадигма не принимается постепенно, под неумолимым
воздействием
очевидности и логики. Смена происходит мгновенно, она похожа на
психологическое превращение или на сдвиг в восприятии фигуры и
заднего
плана, и оно подчиняется закону "все или ничего". Ученые,
избирающие
для себя новую парадигму, говорят о том, что их "осенило", о
неожиданном решении или о вспышке проясняющей интуиции. Почему так
происходит, пока не совсем понятно. В дополнение к способности
парадигмы исправить кризисную ситуацию, к которой привела старая
парадигма, Кун упоминает в качестве причин иррациональные мотивы,
биографически предопределенную идиосинкразию, исходную репутацию
или
национальность основоположника и другие причины.
Кроме того,
важную
роль могут играть и эстетические качества парадигмы - такие, как
элегантность, простота и красота.
В науке существовала тенденция рассматривать последствия смены
парадигмы с точки зрения нового толкования имеющихся данных.
Согласно
этому взгляду, наблюдения однозначно определяются природой
объективного мира и аппарата восприятия. Однако, такая позиция
сама
зависит от парадигмы - это одно из основных допущений
картезианского
подхода к миру. Необработанные данные наблюдения далеки от того,
чтобы
представлять чистое восприятие; а стимулы не следует путать с их
восприятием или ощущением. Восприятие обусловлено опытом,
образованием, языком и культурой. При определенных обстоятельствах
одни и те же стимулы могут привести к различным ощущениям, а
различные
стимулы - к одинаковым.
Для первого из этих положений примером
могут
служить двусмысленные картины, вызывающие радикальное переключение
гештальта восприятия. Самые известные из них те, что могут быть
восприняты двумя различными способами - т.е. как утка или кролик,
как
античная ваза или два человеческих профиля. Хорошим примером
второго
положения служит человек с дефектом зрения, который учится при
помощи
сложных линз корректировать изображение мира.
Нет нейтрального
языка
наблюдения, который строился бы только по отпечаткам на глазной
сетчатке. В понимании природы стимулов, сенсорных органов и их
взаимодействия отражается существующая теория восприятия и
человеческого разума.
Ученый, принимающий новую парадигму, не интерпретирует реальность
по-новому, скорее он похож на человека в новых очках. Он видит те
же
самые объекты и находит их совершенно преображенными по сути и во
многих деталях, при этом будет убежден, что они таковы на самом
деле.
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек...
Эзотерическая философия утверждает, что за внешним многообразием эмпирического мира кроется единая Реальность, источник и причина всего, что было, есть и будет...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Первой смертью человека на земле, как повествует Библия, стала гибель сына Адама Авеля, убитого родным братом Каином. Но каким образом появилась на земле смерть?...
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...