Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники):
Или правду говорит Кривошеев, или... Суеверный я стал совсем. Аппетита нет никакого, но в столовой сидел с некоторой пользой. Вышло мне на этот раз за одним столом со следователем советским есть
Боевые искусства:Дон 'Дракон' Вилсон (Don 'The Dragon' Wilson)
Согласно восточному календарю год Дракона бывает только раз в 12 лет. Согласно календарю кикбоксерскому Дракон правил миром 11 лет подряд. Одиннадцать лет-начиная с 13 октября 1980 года, когда он впервые стал чемпионом мира-Дон Вилсон по прозвищу Дракон побеждал всех и вся, разъезжая по всем странам и континентам, сражаясь под эгидой всех организаций и по любым правилам. А в октябре 1991 года заявил о своем уходе с ринга, полностью переключившись на покорение киноолимпа...
Парапсихология:ДЭИР ( Д. Верищагин )
Предлагаемая автором книги система ДЭИР (дальнейшего энергоинформационного развития) - это целостная система достижения гармонии и здоровья
Высказывани
двух великих ученых показательны в этом отношении. Первое -
заключительный пассаж из "Происхождения видов" Чарльза Дарвина
(Darwin, 1859): "Хотя я полностью убежден в истинности воззрений,
представленных в этом томе,.. я ни в коей мере не надеюсь убедить
опытных натуралистов, в чьих умах запасено множество фактов,
которые
на протяжении долгого времени понимались с точки зрения, абсолютно
противоположной моей... Но я смотрю в будущее с надеждой на
молодых
натуралистов, которые смогут взглянуть на обе стороны вопроса
беспристрастно". Еще более убедителен комментарий Макса Планка из
его
"Научной автобиографии" (Plank, 1968): "...новая научная истина не
убеждает оппонентов, не заставляет их прозреть, побеждает она
потому,
что ее оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое,
знакомое с
ней поколение".
Как только новая парадигма принята и ассимилирована, ее основные
положения включаются в учебники. Поскольку они становятся
источниками
авторитета и опорой педагогики, их приходится переписывать после
каждой научной революции. По самой своей природе эти положения
будут
искажать не только специфику, но и саму суть той революции,
которая их
породила. Наука описывается как серия индивидуальных открытий и
изобретений, которые в совокупности представляют современное тело
знания. И выходит так, что с самого начала ученые пытались достичь
цели, предписанные самой последней парадигмой. В исторических
обзорах
авторы склонны раскрывать только те аспекты работы отдельных
ученых, в
которых можно увидеть вклад в современное мировоззрение. Так,
обсуждая
ньютоновскую механику, они не упоминали ни той роли, которую
Ньютон
отводил Богу, ни глубокого интереса к астрологии и алхимии,
которые
интегрировали всю его философию. Аналогично, нигде не упоминается
о
том, что декартовский дуализм ума и тела подразумевает
существование
Бога. В учебниках не принято упоминать, что многие из основателей
современной физики - Эйнштейн, Бом, Гейзенберг, Шредингер, Бор и
Оппенгеймер - не только считали свои работы вполне совместимыми с
мистическим мировоззрением, но в каком-то смысле открывали
мистические
области своими научными занятиями. Как только учебники переписаны,
наука снова оказывается линейным и кумулятивным предприятием, а
история науки излагается как постепенное приращение знаний. Доля
человеческих ошибок и идиосинкразии всегда умалялась, а
циклическая
динамика парадигм с ее периодическими сдвигами затемнялась.
Подготовлялось поле для спокойной практики нормальной науки, до
тех
пор пока следующее накопление наблюдений не вызовет к жизни новую
парадигму.
Еще один философ, чья работа имеет непосредственное отношение к
теме - Филипп Франк. В своей ключевой книге "Философия науки"
(Frank,
1974)он дает проницательный детальный анализ взаимоотношений между
наблюдаемыми фактами и научными теориями. Ему удалось развеять миф
о
том, что научные теории можно логически выводить из наличных
фактов и
что они однозначно зависят от наблюдений феноменального мира.
Используя в качестве исторических примеров геометрические теории
Евклида, Римана и Лобачевского, ньютоновскую механику,
эйнштейновскую
теорию относительности и квантовую физику, он пришел к
замечательным
догадкам о природе и динамике научных теорий.
В соответствии с теорией Франка каждая научная система базируется
на
небольшом числе основных утверждений о реальности или аксиом,
которые
считаются самоочевидными. Истинность аксиом определяется не
рассуждением, а непосредственной интуицией; они произведены
имагинативными способностями ума, а не логикой. Применяя строгие
логические процедуры, можно извлечь из аксиом систему других
утверждений или теорем. Возникнет чисто логическая по природе
теоретическая система - она подтверждает саму себя, и ее
истинность по
существу не зависит от физических случайностей, происходящих в
мире.
Чтобы оценить степень практической применимости и соответствия
такой
системы, следует проверить ее отношение к эмпирическим
наблюдениям.
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек...
Эзотерическая философия утверждает, что за внешним многообразием эмпирического мира кроется единая Реальность, источник и причина всего, что было, есть и будет...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Первой смертью человека на земле, как повествует Библия, стала гибель сына Адама Авеля, убитого родным братом Каином. Но каким образом появилась на земле смерть?...
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...