Философия:Агриппа Неттесгеймский
Агриппа Неттесгеймский (Agrippa von Nettesheim) Генрих Корнелий (14 сентября 1486, Кельн - 18 февраля 1535, Гренобль), натурфилософ, богослов, гуманист эпохи Возрождения.
Философия:Концепция философии истории в современной философии
Рассуждения современного человечества об истории, стремление прояснить собственное положение в истории, определиться в отношении возможностей участия или неучастия как какого-то индивидуума или сообщества, так и всего человечества в истории, - всё это предполагает ко многому обязывающую традицию осмысления истории в философской науке
Теософия и эзотерика:Записываем соновидения
Если вы свободно восстанавливаете в памяти свои сны, тогда начинайте занятия с этого упpажнения
Парапсихология:Магия внушения
То, что мы видим и ощущаем, не всегда совпадает с тем, что существует на самом деле. Вот только об этом мы можем никогда так и не узнать
Непознанное:Стигматы Терезы Ньюменн
С самых ранних лет Тереза Ньюменн, жившая в маленьком селении в Коннерсрейге, считалась святым ребенком. Она никогда не пропускала мессу и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием на стене своей комнаты или Мадонной, изображение которой ее мать держала рядом с ее кроватью.
Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
В повседневной жизни мы имеем дело не с
объектами, а с их сенсорными преобразованиями или с сообщениями о
различиях; в смысле теории Коржибского (Korzybski, 1933), мы имеем
доступ к картам, а не к территории. Информация, различение, форма
и
паттерн, составляющие наше знание о мире, являются лишенными
размерности сущностями, которые нельзя локализовать в пространстве
или
во времени. Информация течет в цепях, которые выходят за
общепринятые
границы индивидуальности и включают все окружающее.
Этот способ
научного мышления делает абсурдной попытку понять мир в терминах
отдельных объектов и сущностей, рассматривать индивида, семью или
род
как дарвиновские сообщества в борьбе за выживание, проводить
различие
между умом и телом, или идентифицироваться с эго-телесной единицей
("Эго, облаченное в кожу" у Алана Уотса). Как и в
квантово-релятивистской физике акцент смещается от субстанции и
объекта к форме, паттерну и процессу.
Теория систем дала возможность сформулировать новое определение
разума
и умственной деятельности. Она показала, что любое устройство,
состоящее из частей и компонентов, образующих достаточно сложные
замкнутые казуальные цепи с соответствующими энергетическими
связями,
будет обладать ментальными характеристиками реагировать на
различия,
обрабатывать информацию и саморегулироваться. В этом смысле можно
говорить о ментальных характеристиках клеток, тканей и органов
тела,
культурных групп и наций, экологических систем или даже всей
планеты,
как сделал Лавлок в своей теории Гейи (Lovelock, 1979). И когда мы
говорим о большем разуме, объединяющем иерархию всех меньших, даже
такой скептик, как Г. Бейтсон, должен признать, что такая
концепция
близка к понятию об имманентном Боге.
Глубокая критика основных концепций механистической науки
содержится
также в работах нобелевского лауреата Ильи Пригожина (Prigogine,
1980, 1984) и его коллег в Брюсселе и Остине (штат Техас).
Традиционная наука рисует жизнь как специфический, редкий и в
конечном
итоге бесполезный процесс - как незначимую и случайную аномалию,
дон-кихотскую битву против абсолютного диктата второго закона
термодинамики. Эта мрачная картина Вселенной, где властвует
всемогущая
тенденция к возрастанию случайности и энтропии, где все движется к
неизбежной тепловой смерти, теперь принадлежит прошлому науки. Ее
опровержению послужили исследования Пригожина по так называемым
диссипативным структурам в определенных химических реакциях и
открытый им новый принцип, лежащий в их основе - "порядок через
флуктуации". Дальнейшие исследования показали, что этому принципу
подчинены не только химические процессы: он представляет собой
базисный механизм развертывания эволюционных процессов во всех
областях - от атомов до галактик, от отдельных клеток до
человеческих
существ и вплоть до обществ и культур.
На основании этих наблюдений появилась возможность сформулировать
единую точку зрения на эволюцию, объединяющим принципом которой
является не стабильное состояние, а динамические состояния
неуравновешенных систем. Открытые системы на всех уровнях и во
всех
областях являются носителями всеобщей эволюции, которая
гарантирует,
что жизнь будет продолжать свое движение во все более новые
динамические режимы сложности. С этой точки зрения, жизнь сама по
себе
предстает далеко выходящей за узкие рамки понятия органической
жизни.
Всякий раз, когда какие-либо системы в любой области задыхаются от
энтропийных отходов, они мутируют в направлении новых режимов.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Современная наука пришла к тому, что все изменения, происходящие в мускулах, клетках или нервах живого организма, сопровождаются электрическими явлениями...
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией...