Философия:Есть ли Бог?
Неужто проблема существования бога и в самом деле настолько сложна? Ведь не какой-нибудь пустоголовый обыватель, а сам профессор Лосев, крупнейший отечественный мыслитель, всю свою жизнь провел под знаменами объективного идеализма. Ну, а другие философские авторитеты, старательно извлекаемые сегодня из сталинского небытия? Ведь умные же были люди - а в бога разве не верили? Так, может быть, все-таки нет дыма без огня?
Парапсихология:Огненные монстры
Конечно, можно посмеяться над рассказами таджиков как над нелепым суеверием: кто же сегодня верит в подземных демонов?
Боевые искусства:О взаимопомощи жесткого и мягкого
Без трех точек опоры стоять невозможно, ци без двух предельных состояний не используется полностью. Это зовется "в переходе инь в инь есть ян, в переходе ян в ян есть инь". Когда стоишь на месте, то ци собирается, кровь концентрируется, следует использовать жесткий метод, а когда инь и ян чередуются, то ци и кровь растекаются, следует использовать мягкий метод.
Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
Эти поля
создаются
формой и поведением живших в прошлом организмов того же вида
посредством прямой связи сквозь пространство и время и обладают
кумулятивными свойствами. Если у достаточного числа представителей
вида развились какие-то организменные свойства или особые формы
поведения, это автоматически передается другим особям, даже если
между
ними нет обычных форм контакта". Явление "морфического резонанса",
как назвал его Шелдрэйк, относится не только к живым организмам,
его можно увидеть в таких элементарных явлениях, как рост
кристаллов.
Какой бы неправдоподобной и абсурдной не казалась эта теория
механистически ориентированному уму, она проверяема, в отличие от
базисных метафизических положений материалистического
мировоззрения.
Уже сейчас, на своем раннем этапе она подтверждается
экспериментами на
крысах и наблюдениями за обезьянами. Шелдрэйк вполне осознает, что
его
теория имеет далеко идущие приложения в психологии, и сам говорил
о ее
связи с юнговской концепцией коллективного бессознательного.
Обзор новых направлений в науке будет неполным, если не отметить
работу Артура Янга (Young, 1976а, 1976в). Его теория процессов
серьезно претендует на роль будущей научной метапарадигмы. Она
организует и самым исчерпывающим образом объясняет данные из ряда
дисциплин: геометрии, квантовой теории и теории относительности,
химии, биологии, ботаники, зоологии, психологии и истории,
объединяя
их во всеобъемлющее космологическое видение. Модель Вселенной Янга
имеет
четыре уровня, определяемые степенями свободы и ограниченности, и
семь
последовательных ступеней: свет, ядерные частицы, атомы, молекулы,
растения, животные и люди. Янгу удалось открыть фундаментальный
паттерн вселенского процесса, повторяющийся вновь и вновь на
различных
уровнях эволюции в природе. Кроме широких возможностей объяснения
явлений, эта концепция обладает возможностями их предсказания.
Подобно
периодической системе Менделеева, она способна предсказывать
естественные явления в их специфических аспектах.
Приписывая решающую роль во Вселенной свету и целенаправленному
влиянию квантов действия, Янг перекинул мост через пропасть,
разделяющую науку, мифологию и "вечную философию". Его
метапарадигма
согласуется поэтому не только с лучшим в науке, но может также
применяться к необъективным и неопределимым аспектам реальности
далеко
за ее установившимися пределами. О теории Янга не стоит рассуждать
без
солидных познаний в нескольких научных областях, так что
заинтересованному читателю следует обратиться к оригинальной
работе.
В настоящее время невозможно, как видно, объяснить все
революционные
открытия современной науки, обсужденные в этои главе, в связной и
всесторонней новой парадигме. Однако все они
имеют по-видимому кое-что общее, а именно, разделяемое их
сторонниками
глубокое убеждение, что механистический образ Вселенной, созданный
ньютоно-картезианской наукой, не может больше считаться точной и
окончательно установленной моделью реальности. Понятие космоса как
гигантской супермашины, собранной из бесчисленных отдельных
объектов и
существующей независимо от наблюдателя, уже устарело и отправлено
в
исторический архив науки. Исправленная модель показывает Вселенную
единой и неделимой сетью событий и взаимосвязей; ее части
представляют
разные аспекты и паттерны одного интегрального процесса
невообразимой
сложности. Как предсказывал более пятидесяти лет назад Джеймс
Джинс
(Jeans, 1930), Вселенная современной физики больше похожа на
систему
мыслительных процессов, нежели на гигантский часовой механизм.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие...
В течение последних трех столетий в западной науке господствовала
ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на
трудах
британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского
философа
Рене Декарта...
поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Современная наука пришла к тому, что все изменения, происходящие в мускулах, клетках или нервах живого организма, сопровождаются электрическими явлениями...
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией...