Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Теософское движение

Философия:Философия Серена Кьеркегора Философия С.Кьеркегора занимает особое место среди философских концепций XIX века потому, что Кьеркегор впервые откровенно выступил против рационалистической системы Гегеля

Боевые искусства:Капоэйра в России Случилось так, что в августе 1995 года двое инструкторов нашего клуба (клуба"ИНБИ", который занимается исследованием древних традиций различных народов мира, и, в частности, воинских искусств) путешествовали по миру.

Боевые искусства:Суть системы БОЙБО (бой без оружия) - это российское спортивное единоборство, основанное на последних достижениях искусства полноконтактного поединка.

Парапсихология:Слезы

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Е.П. Блаватская / Тайная доктрина. Космогенезис (фрагмент) / Комментарии к Станца II / 


Комментарии к Станца II

Некоторые возражают, что раз они вновь выявляются после разложения воды, то они должны находиться в ней все время. Другие оспаривают, говоря, что раз они в действительности превращаются в нечто совершенно иное, то на это время они должны перестать существовать, как таковые; но ни одна сторона не в состоянии составить себе, хотя бы самое слабое понятие об истинном состоянии того, что стало чем-то иным и, все же, осталось самим собою. Существование кислорода и водорода в виде воды, может быть названо состоянием Не-Бытия, являющимся более реальным Бытием, нежели их существование в виде газов; и может слабо символизировать состояние Вселенной, когда она погружается в Сон или перестает существовать во время Ночей Брамы, чтобы пробудиться или вновь проявиться, когда Заря Новой Манвантары вызовет ее к тому, что мы называем существованием.

b) 'Дыхание' Единого Существования - выражение, употребляемое Архаическим Эзотеризмом лишь в приложении к духовному аспекту Космогонии; в иных случаях, оно заменено на материальном плане его эквивалентом - Движением. Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее Элемент, есть Пространство, вне измерений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно Нерушимая) Материя и Движение - Абсолютное, 'Непрекращающееся Движение', являющееся 'Дыханием' Единого Элемента. Это Дыхание, как это видно, никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай.

Но Дыхание Единого Существования, однако, не относится к Единой, Беспричинной Причине или Все-Бытийности в противоположение ко Все-Сущему, которое есть Брама или Вселенная. Брама, четверо-ликий Бог, который после поднятия Земли из Вод, 'закончил творение', рассматривается, как это ясно указано, лишь как причина способствующая, но не как Идеальная Причина. Пока что ни один из востоковедов не понял вполне истинного смысла стихов, в Пуранах, трактующих о 'творении'. В них Брама является причиной сил, которые должны быть рождены последовательно для труда 'творения'. Например, в переводе Вишну Пураны , ту часть, где говорится: 'И от НЕГО происходят силы, которые должны быть сотворены, после того, как они стали реальной причиной', может быть, было бы правильнее передать так: 'И от ЭТОГО происходят силы, которые будут создавать, ибо они становятся реальной причиной (на материальном плане)'. За исключением этой Единой, Беспричинной, Идеальной Причины не существует другой, к которой Вселенная может быть отнесена. 'Достойнейший из подвижников! через мощь этого - т. е., через мощь этой причины - каждая сотворенная вещь выявляется в силу присущей или же свойственной ей природы'. Если 'в Веданте и в Ньяя, Нимитта есть действующая причина в противоположение Упадане, причине материальной, то в философии Санкхья, Прадхана вмещает функции обеих'. В Эзотерической философии, примиряющей все эти системы, ближайшей представительницей которой является Веданта в толковании ведантистов Адвайты, ничто другое, кроме Упаданы, не может быть обсуждаемо. То, что принимается вайшнавами (Висиштадвайта), как идеальное, в отличие от реального - или Парабраман и Ишвара - не может быть найдено в опубликованных теориях, ибо даже термин - идеальное - является ложным наименованием, когда оно применено к тому, что никакой человеческий ум, даже ум Архата, не может представить себе.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 8080     Комментарии к статье

В тему:

 Четыре основные идеи

В качестве помощи ученику в процессе роста его понимания Блаватская указала четыре основных идеи, которые никогда не следует терять из виду...
Подробнее>>>

 Сказки двух миров

Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек...
Подробнее>>>

 РОСКОШЬ

Роскошь - ни красота, ни духовность, ни совершенствование, ни созидание, ни благо, ни сострадание - никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей...
Подробнее>>>

 О строении человека

Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
Подробнее>>>

 Желание связывает человека с предметом желания

Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. ...
Подробнее>>>

"Восточная" и "Западная" модели человека
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь