Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Бой с группой противников Теперь, прежде чем рассмотреть поведение бойца против группы нападающих, необходимо задаться вопросом другой, атакующей его стороны: как лучше организовать атаку? Сколько человек необходимо выделить и как им действовать? Ведь здесь тоже действуют определенные законы (правила), которые не учитывать нельзя.

Боевые искусства:Женская лига Кикбоксерши в среднем гораздо более женственны и привлекательны, чем боксерши, а их поединки обладают даже некоторым изяществом. Среди кикбоксерш часто попадаются тонкие точеные фигурки и красивые лица.

Парапсихология:Гармонизаторы пространства Магические способы гармонизации жизненного пространства всегда занимали значительное место в культурах народов мира

Теософия и эзотерика:ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА Одним словом, если вам кажется, что вторжение в Афганистан - это не такая уж ключевая дата, вспомните о тех ядерных боеголовках, которые пришлось нам создавать за время этого политического состязания и которые мы до сих пор не в состоянии демонтировать

Философия:Страдание как аспект проблемы смерти Проблема смерти может рассматриваться и через диалектику индивидуального и общего, проявляющуюся в типах поведения человека в процессе перехода к смерти и в возможных перспективах существования после смерти. В культурах Востока, в частности, в буддизме смерть понимается как возвращение к истокам бытия, как слияние индивидуального сознания с великой пустотой, как освобождение от страданий...

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Реоригинация / "Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (продолжение) / 


"Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (продолжение)


Хотя все подобные соображения, несомненно, и могут пробудить в нас сознание, что в нас есть нечто, для смерти неразрушимое, но реально это сознание зародится у нас лишь в том случае, если мы поднимемся на такую точку зрения, с которой рождение не является началом нашего бытия. А уж отсюда следует, что то начало в нас, которое представляется неразрушимым для смерти, это, собственно, не индивидуум, - тем более, что последний, возникший путем рождения и нося в себе свойства отца и матери, служит только одним из представителей своего вида и, в качестве такого, может быть лишь конечным. Как, соответственно этому, индивидуум не имеет воспоминаний о своей жизни до своего рождения, так после смерти не может он иметь воспоминаний о своей теперешней жизни. Но всякий полагает свое я в сознании, и оттого оно, это я, представляется нам связанным с индивидуальностью, вместе с которой, бесспорно, погибает все то, что свойственно данному личному я и что отличает его от других. И оттого продолжение нашей жизни без индивидуальности ничем не отличается в наших глазах от продолжения жизни остальных существ, - и мы видим, как гибнет наше я. Но кто таким образом приводит свое бытие в связь с тождеством сознания и поэтому требует для последнего бесконечной посмертной жизни, должен бы сообразить, что, во всяком случае, он может купить ее только ценою столь же бесконечной прошлой жизни до рождения. В самом деле: так как он не имеет никаких воспоминаний о жизни до рождения и его сознание начинается, следовательно, вместе с рождением, то последнее и должно ему казаться возникновением его бытия из ничего. Но это значит, что бесконечное время своего посмертного бытия он покупает ценою столь же бесконечного бытия до рождения, - а в таком случае счета сводятся для него без прибылей. Если же то существование, которого смерть не трогает, - иное, чем существование индивидуального сознания, то оно должно так же не зависеть и от рождения, как не зависит оно от смерти, и поэтому одинаково верны должны быть относительно него два выражения: "я всегда буду" и "я всегда был", - а это дает в результате вместо двух бесконечностей одну. Но, собственно, в термине "я" заключается величайшее недоразумение, как это без дельных слов поймет всякий, кто припомнит содержание нашей второй книги и проведенное там различие между водящим и понимающим слово я; я могу сказать: "смерть - мой полный конец", или же так: "Какую бесконечно малую часть мира я составляю, такой же малой частью моего истинного существа служит это мое личное явление". Ноя - темная точка сознания, подобно тому как на сетчатке слепа именно та точка, куда входит зрительный нерв, подобно тому как самый мозг совершенно нечувствителен, тело солнца темно и глаз видит все, - только не себя.

Наша познавательная способность целиком направлена во вне, соответственно тому, что она является продуктом такой мозговой функции, которая возникла в интересах простого самосохранения, т.е. для того, чтобы находить пищу и ловить добычу. Оттого всякий и знает о себе лишь как об этом индивидууме, каким он представляется во внешнем восприятии. А если бы он мог сознать, что он такое еще сверх того и кроме того, то он охотно отпустил бы свою индивидуальность на все четыре стороны, посмеялся бы над своей цепкой привязанностью к ней и сказал бы: "к чему горевать мне об утрате этой индивидуальности, когда я ношу в себе возможность бесчисленных индивидуальностей?" Он увидел бы, что хотя ему .и не предстоит продолжения его индивидуальности, но это все равно, как если бы оно предстояло, ибо он носит в себе его полное возмещение. Кроме того, надо принять в соображение еще и следующее: индивидуальность большинства людей так жалка и ничтожна, что они поистине ничего в ней не теряют, и то, что может еще иметь у них некоторую ценность, носит характер общечеловеческий, - а последнему неразрушимость вполне обеспечена. Да уже одна оцепенелая неизменность и роковая ограниченность всякой индивидуальности, как таковой, в случае ее бесконечного существования, наверное, своею монотонностью породила бы в конце концов такое пресыщение ею, что люди охотно согласились бы превратиться в ничто, лишь бы только избавиться от нее. Требовать бессмертия индивидуальности, это, собственно говоря, все равно, что желать бесконечного повторения одной и той же ошибки.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

Рейтинг : 15648     Комментарии к статье

В тему:

 I

Что же такого загадочного, спросит читатель, можно усмотреть в факте нашего появления?...
Подробнее>>>

 В теософии

Комментируя новейшую теософию, православный иеромонах Серафим Роуз отмечает, что она представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве...
Подробнее>>>

 КРЫЛЬЯ

Окрылились люди! Бороздят синеву самолеты. Несут ли добрые вести? Или панацеи? Или знания? Или помощь? А вдруг - бомбы? А вдруг губительные газы? А вдруг уничтожение? Чего больше? ...
Подробнее>>>

 Кому желательно познакомиться с этим?

Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие...
Подробнее>>>

 В христианстве

Первой смертью человека на земле, как повествует Библия, стала гибель сына Адама Авеля, убитого родным братом Каином. Но каким образом появилась на земле смерть?...
Подробнее>>>

 "Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (А. Шопенгауэр )

поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий...
Подробнее>>>

 Воскресенье, 25 июня 1961 года

Несколько раз я просил его дать хоть какое-то объяснение или хотя бы намек на то, с чего следует начинать поиски места, где я буду чувствовать себя счастливым и сильным...
Подробнее>>>

 В исламе

Подобно другим мировым религиям, ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси...
Подробнее>>>

 О сравнительной продолжительности начал, образующих человека

Седмичный состав человека восполняется двумя высшими факторами, соответствующими двум высшим планам космоса, но для современного человека они также недоступны, как и эти последние...
Подробнее>>>

 В этике

Для стабильности любого общественного образования требуется четкое обозначение нравственных критериев, относящихся к явлению человеческой смерти...
Подробнее>>>

 Вместо Введения

Мы нашли друг друга как ученик и учитель, я обрел Друга и обозначил первое Звено Цепи Освобождающей...
Подробнее>>>

 Шестой день допроса:

Молчи! Три дня молчи, не пророни ни слова. Лучше всего уединиться, чтобы посторонние тебе не помешали. Это ты сможешь, я знаю. Некоторые разговаривают во сне, но ты не из таких... (сигнал прекратить запись допроса)...
Подробнее>>>

 Зачем и как идти к концепции феномена вечного бытия (Котляренко В. С. )

Люди, серьезно задумавшиеся о смерти, ведут себя по разному. Одни под влиянием этих мыслей обращаются к Богу. Другие начинают думать над проблемой бессмертия...
Подробнее>>>

  В философии

В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Подробнее>>>

 Третье начало. Астральное тело

Астральная материя проникает физическую таким образом, что каждый физический атом со своей эфирной оболочкой отделен от каждого другого атома бесконечно более тонкой и подвижной астральной материей...
Подробнее>>>

 В психологии

Знаменитый Зигмунд Фрейд пытался лихо расправиться с проблемой, введя термины "влечения к жизни" и "влечения к смерти"...
Подробнее>>>

 Смерть и вечная жизнь (Полосухин Б.М.)

Три формулы смерти открыло для себя человечество...
Подробнее>>>

 В эстетике

Об удивительном эстетическом прочувствовании смерти говорят многие древние письменные источники, и среди них "Беседа разочарованного со своим духом" - египетский папирус, написанный около четырех тысяч лет назад...
Подробнее>>>

 В биологии

Формулировки биологов, к сожалению, лишены поэтической вдохновенности - элегической грусти или экспрессивного метафоризма...
Подробнее>>>

 Девятый день допроса:

Любая смерть - даже неприметной травинки на поляне - может сделать вас сильнее. Земля с могилы может дать вам еще пятьдесят лет жизни сверх меры, а может уничтожить в считанные минуты. Все зависит от того, умеете ли вы этим пользоваться...
Подробнее>>>

 В физике

Собственно говоря, своим существованием человек нагло и демонстративно нарушает второй закон термодинамики...
Подробнее>>>

 Двенадцатый день допросов (допрашивают Советы, московские):

За стол садишься - огляди все внимательно, принюхайся к каждому запаху, крошку свою съешь и на соперницу гляди неотвратимо. Злость в тебе с каждым днем просыпаться будет страшенная, а к полнолунию - испепеляющая, яростливая ...
Подробнее>>>

 В квантовой механике

Другими словами, пока кто-то не заглянет в коробку, частица будет одновременно распавшейся и нераспавшейся, ампула раздавленной и нераздавленной, а кошка живой и мертвой...
Подробнее>>>

 XI

Прах ее разделен на три части, которые хранятся в урнах в Нью-Порке; Адьяре и Лондоне - в собственных комнатах Блаватcкой, сохраняемых в память ее нетронутыми и необитаемыми...
Подробнее>>>

 В буддизме

Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела...
Подробнее>>>

 Двенадцатый день допроса:

Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Подробнее>>>

 Тринадцать

У некоторых народов цифры обозначались буквами. У древних евреев число 13 и слово смерть писались одним знаком...
Подробнее>>>

 Кристо Ракшиев (дневники):

В столовой подсел к Фрейду. Фрейд - прозвище одного из наших психиатров, он научный сотрудник, специализируется, в основном на психодиагностике. Фрейд апатично ковыряет салат, на столе стоит начатая бутылка пива. Им можно, в отличие от нас...
Подробнее>>>

 Шестнадцатый день допроса (Советы):

Когда убиваешь человека, Сергей Дмитрич, правильнее всего будет похоронить его по-особенному. Когда человек простой, случайно или намеренно, другого человечка загубил - он его прячет, и чаще всего, как вы и без меня прекрасно знаете - земле его предает...
Подробнее>>>

 Шестнадцатый день допроса:

Тут вроде ничего особенного нет, что про смерть человечью узнать можно загодя, многие про это толкуют, да только есть во всем этом знак важный, о котором знать надобно...
Подробнее>>>

 Двадцатый день допроса, понедельник, 14 августа 1978 года...

Оттого и не переубеждаю я тебя ни в чем: хранитель сказывал - говори, вот я и разговор с тобой веду. Помнишь, что говорил: имею пряник, дак это справедливость, а не имею - тоже справедливость выходит. Убил девку я - от миру не убыло, а сохранил бы жизнь ее - дак в мире тоже не прибавится...
Подробнее>>>

Желания

 Религия и Эзотерика

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Подробнее>>>

 Аллегория

Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам...
Подробнее>>>

 Тайна медитации

Дхияна - медитация - не индийский метод, не просто техника. Этому нельзя научиться. Это рост: рост всего вашего процесса жизни, из всего вашего процесса жизни...
Подробнее>>>

 Страх

Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием...
Подробнее>>>

 Эзотерические игры: препятствие к росту

Прежде всего необходимо понять, что разделение на тело и ум абсолютно неверно. Если начинать с такого разделения, то никуда не придешь: ложное начало никуда не приводит...
Подробнее>>>

 Кровь Змия

Это был древний, волшебный остров. Много столетий назад Великие Адепты добра пришли на его берега с Запада, чтобы утвердить здесь на недолгое время Истину...
Подробнее>>>

 Рассказ четырнадцатый и самый последний

Пусть же будут закрыты его глаза и уши, - пока сердце, задыхаясь, не раскроет ставни, - и не увидит, что нужно с любовью вмещать в себя все, что стучится к нему, - или пока проходит мимо него...
Подробнее>>>

 ИСТИННЫЙ СМЫСЛ

Единственное, что осталось здесь уточнить, так это то, что наш двуязычный ключ четко указывает: некоторые страны Азии в текстах Нострадамуса сохранились без изменений...
Подробнее>>>

 Окно в Божественное

Божественное само по себе неведомо. Оно обладает либо всеми качествами, либо никакими. Но что касается человеческого ума, то он способен воспринять Божественное через три окна: ...
Подробнее>>>

 "Краткий обзор тибетских буддийских традиций" Чогял Намхай Норбу Ринпоче

Но недостаточно только обнаружить причину страдания. Нужно способствовать прекращению этой причины. Например, предположим, что у человека каждый день болит живот. Он очень хорошо знает, что в животе что-то болит, что он страдает. Если его беспокоит это недомогание, надо найти его причину, или же он будет продолжать страдать......
Подробнее>>>

Диета и Пища

 Некоторые рекомендации по выходу в третье внимание

Свечение осознания, если оно не пожирается летунами, растет очень быстро. Достаточно трех дней тотального неделания и безмолвия, чтобы выйти на стартовую позицию ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь