Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Подробное гадание Чтобы разложить карты, нужно взять колоду до шестерок включительно, по возможности неигранную (вообще колодой служащей для гадания не следует играть), перетасовать, снять их левой рукой и вынимая по три карты, искать свою

Непознанное:Неизвестные периоды жизни Санта-Клауса Художник в 1931 году нарисовал Санту для рекламы, которую заказала и оплатила Coca Cola; до этого в 1862 году художник Томас Наст первым изобразил Санта-Клауса в том виде, в котором мы привыкли видеть его сегодня; Клемент Кларк Мур, профессор греческого языка, написал для своих шести детишек первое стихотворение о Святом Николасе; Вашингтон Ирвинг впервые описал полный портрет Санты после того, как умерла его очень молодая жена

Боевые искусства:Дайчжи пигуацюань Легенда говорит, что этот стиль происходит от Гуан Сы, который был главой охранного бюро при династии Цин. Он владел дитанцюань.

Непознанное:Наблюдения НЛО: предупреждение ошибок Едва ли найдется человек, который не хотел бы однажды утром узнать из газет, что в окрестностях Земли появились космические корабли наших далеких "братьев по разуму" - обитателей иных звездных миров.

Непознанное:Очистка и защита 1-ой ступени для помещения Под очисткой помещения понимается очищение астрального плана квартиры и выравнивание зон , возникающих из-за накопления положительной и отрицательной энергии , которую приносят с собой люди из вне , которая накапливается в результате ссор и конфликтов и т. п.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Ислам / Коранические мудрости в меняющемся мире / 


Коранические мудрости в меняющемся мире

Мусульманская теология не ставила перед собой задачу оправдания веры разумом. Прежде всего, это объясняется тем, что не нуждалась в каких-либо дополнительных доказательствах, такой подход к решению проблем мусульманские теологи считали аксиоматической. В тех исторических условиях аналогичный метод к решению данной проблемы можно считать вполне оправданным, ибо теологи представляли не иную, а свою теологизированную эпоху и её потребности, за рамки которой они, естественно, не могли выйти или не желали.

С дальнейшим социально-экономическим и духовным развитием мусульманского общества возникают другие концепции в постановке проблемы веры, разума и знания. В этот период (9-12 вв.) центром мировой цивилизации становится мусульманский мир с его крупнейшими достижениями во всех сферах экономической и культурной жизни. Появились здесь крупные города (Багдад, Каир, Кардово, Дамаск, Герат, Самарканд, Бухара, Нишапур и др.) с известными библиотеками, 'домами науки', происходит расцвет науки (астрономии, математики, медицины, химии). На этом базисе возникают новые теории и воззрения на мир. Появляются новые идейные течения, школы и направления, представители которых в отличие от чисто теологического подхода решения проблем веры и знания делают первые попытки объяснения спорных и неясно выраженных мест Корана с позиции рационалистических истолкований. Зачинателями рационалистического направления истории исламской мысли, бесспорно, выступают му'тазилиты, которые составляли оппозицию в определенных вопросах ортодоксальной суннитской мысли. Они отдавали предпочтение при подходе к решению теологических споров с суннитским правоверием разуму как источнику познания и веры.

Один из основателей му'тазилизма Васил ибн Ата (700-749гг.) утверждал, что во внешние обстоятельства человек помещен Богом, но поведение человека в них зависит только от него самого. О полной свободе воли говорили ан-Наззам (ум.845г.) и др.

Му'тазилиты говорили, что божественный дар, которым обладает человек и который он обязан употребить на познание пути благочестия, - это разум. Последний позволяет человеку знать, что он должен делать в данной ему земной жизни, чтобы получить справедливое воздаяние после смерти. Знамениты ал-Джахиз (775-868гг.), му'тазилит по убеждениям, выдвигал разум в качестве судьи при толковании шариата и хадисов. 'Клянусь жизнью - писал он в 'Послании о квадратности и округлости', - глаза ошибаются и органы чувств лгут, только разуму принадлежит достоверное познание:' В другой раз он повторял, предпочитая наделять своего сына знаниями, а не деньгами: ' Питайте его сладостью знания и приучайте к почитанию мудрости, дабы стало стяжение знания преобладать в нем над стяжением денег '.

В этом плане главной заслугой му'тазилизма в истории исламской мысли является разграничение не только божественного, абсолютного от знаний человеческого, ограниченного, т.е. вводится теоретическое разделение знания теологического и знания мирского, светского. Не отрицая богословных религиозных традиций, му'тазилиты утверждали, разум - человеческий, хотя и менее совершенный, чем божественный, - в качестве арбитра в решении споров по вопросам шариата и спорные вопросы отдавали на суд разума, а никак предопределено сверху. Му'тазилитское учение в середине 9 века при трех халифах ал-Ма'муне, ал-Му'тасиме и ал-Васике явилось признанной идеологией мусульманской империи.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 10746     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь