Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Черт из "Черной реки" На нашей планете существуют места, где достаточно сильно топнуть несколько раз, чтобы из-под земли полезли **огненные монстры**

Боевые искусства:Продолжение традиции Основатель часто использовал выражение "быстрее света", рассказывая о теории айкидо. Под этим он понимал то, что поскольку база техники айкидо основана на включении движений партнера в собственные движения, то айкидо в духовном смысле быстрее пули и даже быстрее самого света.

Парапсихология:Столовое белье

Парапсихология:Шалфей

Философия: З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация. Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже 19 - 20 вв. Когда австрийский врач-невропатолог Фрейд (1856-1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. Его метод стал известен как метод свободных ассоциаций.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Ислам / Коранические мудрости в меняющемся мире / 


Коранические мудрости в меняющемся мире


Проблема веры, разума и знания в современной мусульманской философской и естественнонаучной мысли занимает огромное место, не меньше, чем в условиях средневековья, если не более. Это вполне объяснимо и причина заключается в том, что вопросы веры и разума на сегодня объективно стали наиболее острейшими проблемами общественной жизни мусульманских стран. Ведь они - проблемы сущности и существования. В одних странах с республиканскими режимами проблемы веры и знания решаются в соответствии духа времени, в модернистском аспекте, либерально, а в других странах на идейной основе строгого исламского фундаментализма и обскурантизма. Но мусульманский мир, особенно в современных условиях, не может существовать изолированно от всего остального мира. В современном мире происходят такие глобальные процессы, вне сферы которых не остаётся ни одна страна. В орбите этих же процессов находятся и мусульманские страны. Информация без границ становится всеобъемлющей, особенно в последние годы. На рубеже новой эры всё дальше и глубже развёртывается процесс интернационализации жизни человечества.

Данный процесс выступает как один из определяющих факторов современного развития и происходит он независимо от желания жителей планеты, на объективной основе единения мировой экономики, под воздействием НТР, на базе миграции населения, развития средств массовой информации и коммуникации, массового туризма и т.д. Всё это в конечном итоге приводит к постепенному снятию существующих, традиционных перегородок в области экономической и духовной жизни различных, в том числе конфессиональных, стран к становлению нового типа мышления, новых способов мировидения, рождается планетарная цивилизация. Наша земля является единой лодкой в мировом океане. Но данный процесс интернационализации общественной жизни не развивается на гладкой основе, происходит через противоборство, над умами современников ещё сильно как кошмар, довлеют архаичные традиции прошлого. Локальные войны, конфессиональные противостояния, религиозный терроризм, проблемы разделённых народов, пограничные споры пока ещё как не досадно создают определённые трудности на путях толерантности. Но они составляют мелкие камушки на великом магистральном пути единения народов мира, где краеугольным камнем является мудрость, прогоняющая мрак. Не смотря на такое сопротивление со стороны отдельных консервативных и обструкций сил, идея единства общества становится наиболее необходимой целекупной, безальтернативной формой развития человечества.

В сферах влияния современных тенденций интернационализации жизни человеческого общества находится и мусульманский мир с социально-экономическими и идеологическими проблемами, среди которых особое место занимают проблемы веры и знания в исламе. Секулярные процессы охватывают всё больше стран ислама и широкие сферы жизнедеятельности людей. Постоянно погашаются силы противостояния Запада Востоку или наоборот, они превращаются в исторические анахронизмы в наши дни.

Выше мы изложили канву своего видения проблемы веры и знамя ислама в контексте прошлого и современного. Разумеется, что всё это далеко недостаточно фрагментарно, вопрос должен стать предметом специального монографического исследования коллектива авторов. Но тем не менее из изложенного можно сделать некоторые прагматические на наш взгляд и обобщающие выводы об отношении ислама к проблеме веры, разума и науки. Коран на этот вопрос отвечает однозначно: ' Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй и тем , что между ними. Он творит то, что желает : ведь Аллах над всякой вещью властелин! '(5,20); ' Он - тот , кто сотворил небеса и землю в истине; в тот день , как он скажет: ' Будь ' - и она бывает(6,72 и сл.) В этих изречениях Корана имеется глубокий философский смысл, к изучению которого надо подходить на софистского всеотрицания.

Такой подход оказался бы антидиалектическим и метафизическим. Коран является священным текстом, положившим начало новой религии и соответственно новому мировоззренческому подходу к своей действительности. Для последователей ислама Аллах-это реальность, творческое начало всего сущего. Без восприятия подобного символа ислам вряд ли стал бы такой могучей силой в истории. В этот период не могло быть иного мышления или понимания. Коранические идеи не только тогда, т.е. в 7в., но для последователей ислама и до сих пор остаются истинами в божественной инстанции. Ни кто не вправе осуждать их за подобное восприятие. Это дело совести, тем более для людей той далекой эпохи. Ведь в самом Коране по этому вопросу чётко сказано: ' И скажи: ' Истина - от вашего Господа: кто хочет, верует, а кто хочет, пусть не верует '(18, 28). Разумеется не верующим угрожает адский огонь в будущем, а не наказание непосредственно в этой жизни. Прежде всего речь идёт о совести человека. Есть выбор - хочешь, верь, не хочешь, не верь, Аллах рассудит. Такова судьба священных текстов и других религий. В принципе они проблем бытия и познания решали тоже, таким образом, в течение многих веков. С иных позиций воспринимаются коранические представления в современном мире, в условиях НТР и в космическую эру.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 9924     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь