Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Некоторые правила подбора точек

Парапсихология:Оберег от козней соперницы

Парапсихология:Ворон

Философия:Классики русской философии и европейская философская традиция Читатель, вероятно, уже привык к тому, что суждения русских мыслителей XIX века (в данном случае Н. Н. Страхова) постоянно расходятся с суждениями "религиозных философов" типа Н. А. Бердяева

Боевые искусства:Клятва Додзё Кун Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси.В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Ислам / Коранические мудрости в меняющемся мире / 


Коранические мудрости в меняющемся мире


Оставаться на мировоззренческих позициях архаизма той далёкой средневековой эпохи сегодня нереально и рутинно. Кроме того, оставаться на позициях архаизма - это вовсе не вытекает из самой сущности Корана, в которой ясно говорится: 'Разве сравняются те, которые знают и те, которые не знают?'. Словом коранический дух - дух оптимистический в отношении мудрости, знания и науки. Хотя Коран в эти понятия вкладывает трансцендентальное начало, характерное для своей эпохи, но стремление в целом к знаниям остаётся доминирующим элементом его доктрины во все времена, но всё зависит от того, кто и с каких позиций занимается толкованием этих изречений Корана. Возникновению величайшей средневековой арабо-мусульманской цивилизации человечество обязано Корану и его многократным идеям о мудрости, знании и истине.

Жажду к знаниям и науке и их возвышения и почитания мы прослеживаем в мусульманском предании, в его многочисленных авторитетных сборниках, составленных крупнейшими мухадисами и известными мусульманскими авторами. В частности, основатель маликитского мазхаба Малик бен-Анас (713-759), когда к нему обратился халиф Рашид ал - Хурани: ' О, Малик! Я прошу как милость, чтобы ты приходил каждый день ко мне и к моим двум сыновьям-Эмину и Ма`муну и учил нас преданиям '. На эту просьбу Халифа мудрец ответил надменно: ' О Халиф! Наука по существу своему возвышена и вместо того, чтобы идти к кому бы то ни было, она требует, чтобы к ней приходили все '. Как правило, при дворцах халифов, вельмож и наместников в качестве визиров, советчиков постоянно жили крупнейшие мыслители как ибн-Сина, ибн-Туфейль, ибн-Рушд и многие другие.

Бесспорно в мире ислама дух ценности науки и знания, как в любом обществе, несмотря на определённые гонения, преследования со стороны отдельных правителей и мусульманских обскурантов воспринимали с оптимистическим пониманием. Передовые мыслители и учёные озаряли лучами надежды жизнь мусульманского общества и сравнивали их с яркими звёздами, освещающими путь в будущее. Вместе с тем следует ещё раз особо отметить, что отношение ислама к разуму, знанию и науке, согласно священным источникам в целом выражено оптимистически, конструктивно в прямой зависимости от места, времени и условий. Но подобное отношение не может быть и не является постоянной величиной. Новые времена соответственно порождают и новые подходы. Если не считаться с этими изменениями и оставаться на прежних позициях это равносильно духовному крушению. На рубеже веков и тысячелетий нельзя допускать прерыв непрерывного в диалектическом соответствии, в генетической связи прошлого и настоящего. Оптимистический дух Корана в отношении мудрости и знания не только должен быть сохранён новыми поколениями, но и возведён в ранг наиважнейших обязанностей каждого человека, особенно подрастающего поколения.


Руководитель Центра исламских исследований Северного Кавказа,
профессор М. Вагабов

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 9923     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь