Непознанное:Углеродные нанотрубки
Вначале углеродные нанотрубки были предметом бесстрастного научного анализа. Покинув стены лабораторий, они стали предметом культа. Станут ли они предметом повседневного обихода?
Теософия и эзотерика:Примечания
По учениям индусской религиозной философии, Вселенная представляет собой разумную деятельность, исходящую из единого Первоисточника
Философия:Философия Японии
Возникновение философской мысли в Японии связано с проникновением в 6-8 вв. из Китая и Кореи буддизма и идей конфуцианства, распространявшихся наряду с национальными религиозно-мифологическими представлениями. Буддийская культура осваивалась сектами Тэндай и Сингон; их основатели Сайте и Кукай выдвигали самостоятельное истолкование буддизма.
Боевые искусства:Сокон Мацумура и его ученики
Сокон Мацумура (1809?-1901?) родился в известной семье сидзоку в деревне Ямагава близ города Сюри. Происхождение его боевого мастерства неизвестно. Вполне возможно, что какое-то боевое искусство передавалось в его семье
Мацумура служил телохранителем у трех последних королей государства Рюкю. В этот период времени он один раз посетил Китай (в составе посольства; задержался в Пекине чтобы ухаживать за заболевшим членом посольства, после смерти которого около года был вынужден ждать следующего посольства чтобы вернуться на родину) и Японию (где, воспользовавшись удачной возможностью, познакомился со школой кэндзюцу Дзигэн-рю).
После того, как Мацумура ушел с государственной службы, он стал преподавать каратэ на открытом воздухе в деревне Сакима близ города Сюри.
Ударам кулаком передней рукой с выпадом ои-дзуки, сэнсэй предпочитал правый гяку-дзуки, а что касается ударов ногой, то чаще всего он использовал маэ-гэри.
Он больше любил не прямолинейные, а круговые движения типа движений ката Канку. Естественно, что он блокировал и бил в ответ, но не по прямой линии, а круговыми движениями, и двигаясь по дуге вокруг противника. Впоследствии в своих книгах он назвал такой стиль боя "круговым кумитэ" - "эн-но кумитэ", но в те времена такого слова еще не было. Он никогда не блокировал простым отбивом, но всегда прихватывал (какэ) конечность противника. Мы все, используя различные блоки на верхнем и среднем уровне, выполняем защиты с прихватом руки противника. Вероятно, такая техника родилась благодаря тому, что сэнсэй изучал различные виды будо.
Прихватив руку противника, он сливался с его движением, закручивал его, применял болевые приемы на суставы. Конечно, доводить все эти приемы до конца было немыслимо, и он всегда останавливал прием на определенной стадии его развития. В свой стиль каратэ Ояма включал самые различные приемы, и именно этим он отличался от всех других наставников. Я думаю, что учитель таким образом исследовал эффективные в боевом отношении технические приемы. Изучая различные виды техники, он включал их в свое каратэ. Он прихватывал противника передней рукой или обеими руками, двигаясь по кругу, уходил вбок от него "в мертвую зону" в такую позицию, откуда можно было нанести удар рукой или использовать любой другой прием. Сэнсэй занимался также и дзюдо, и в спарринге мог так бросить своего ученика, что тот даже не мог понять, как оказался на земле. Тогда он объяснял, говоря что-то вроде: "Вот тут у тебя дыра"...
Если Ояма наносил удар кулаком сэйкэн-дзуки, то бил на среднем уровне. На лицо же он просто нажимал ладонью и никогда по-настоящему не бил по мишени. Он часто использовал такие удары как уракэн-ути, маваси-ути и фури-ути. Он применял их, двигаясь вокруг противника, Видимо, эти элементы пришли в Кекусинкай из Годзю-рю.
Как бы там ни было, техника Оямы была очень богата, а его удар кулаком сэйкэн-дзуки несомненно обладал колоссальной разрушительной силой, но реально удары в солнечное сплетение своим ученикам он наносил разве что в ката".
Совсем иную позицию по этому вопросу занимает Като Сигэо: "Техника сосая Оямы - это не техника, которой его кто-то научил. Конечно, это техника каратэ, но все же это техника, которую он усвоил телом во время затворничества в горах и в боях с быками на скотобойне.
У меня есть знакомый, который работал на скотобойне в Татэяма. Он даже самых азов каратэ не знает, и о сосае Ояма никогда не слышал, но однажды во время разговора со мной, он рассказал мне следующее: "У нас скотобойне был один странный парень. Он взваливал на себя быков весом под триста килограммов или лупил их голыми руками. В то время как мы били быков молотками по голове, он голыми руками лупил их по башке, бил по рогам". Вслушавшись, я сообразил, что речь идет о сосае Ояме в дни его молодости. Быки, которых сосай Ояма бил голыми руками, едва сознание не теряли. У некоторых из них череп трескался, начинались конвульсии. Когда я спросил знакомого: "А что было бы от такого удара с человеком"? -тот ответил: "Да он бы ему просто шею сломал"!
Когда я услышал это, я подумал: "Да, сосай Ояма был действительно крут"! И в то же мгновение я понял, что сосай владел техникой иного, сверхчеловеческого порядка, постиг, что эта техника была рождена его собственным телом в процессе беспрерывной тренировки и неустанного поиска.
Свое абсолютное, совершенное чувство времени, позволявшее ему уходить от атак противника, он обрел, когда на него бросались быки, а он, не пытаясь остановить их силой, мгновенно хватал их за рога и отворачивал им головы. Ту замечательную скорость, которая позволяла ему сближаться с противником в момент его удара, он также приобрел, сражаясь с быками, Я в этом абсолютно уверен. Тому, кто сумел совладать со скоростью несущегося быка, ничего не стоило справляться с рывками противников из числа людей.
Сосай Ояма не раз говорил: "Главное - сила"! Но и эта его идея, видимо, родилась у него под влиянием боев с быками. В спарринге с человеком можно сбить его с ног дважды или трижды, но в бою с быком, если ты не обладаешь мощью, достаточной для того, чтобы уложить его одним ударом, тебе придет конец.
Ходзи-ундо - специальные упражнения со снарядами для развития силы, мощности, точности, выносливости. С помощью Ходзи-ундо можно поставить технику каратэ с разрушительной эффективностью без нанесения вреда практикующему....
Все, кто принимал когда-либо участие в аттестационных экзаменах Федерации Айкидо Великобритании, знают, что выступление оценивается по десяти категориям: Стиль и Отношение, Правильность техники, Эффективность техники, Плавность и гибкость, Кокю-рёку, Позиция, Укеми, Ма-ай, Дзансин, Дух...
Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго-но авасэ, иначе сочетании "податливости" с "твердостью", во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго-но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо...
Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле. ...
Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. ...
Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает"....
В последнее время споры вокруг боевых искусств приобретают все более конкретный характер. Постепенно рассеивается мистический ужас перед восточными, тайными, истинно русскими и другими "необыкновенными" стилями. Хотя иногда по-прежнему тяжеловато разобраться в нагромождении разноплановой и разнородной информации, "отделить зерна от плевел".
...
Боец, который не мог поднять оружие, не мог вести бой. Если удар при попадании не причиняет повреждений, то такой удар бесполезен. Если оказывается, что растянутость мышц и разработанность суставов не позволяют вам выполнять целый класс приемов, то у противника резко снижается необходимость в защите.
...
В технику борьбы стоя входят: Стойки, дистанции, подготовки к захватам, захваты, передвижения и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения для проведения бросков и подходы к броскам.
...
В наше время, техника боя ножом чрезвычайно разнообразна и широко развита во множестве стилей боевого искусства. Будучи достаточно небольшим и при этом смертельно опасным оружием, нож, вероятно, является одним из наиболее распространенных средств решения конфликта в уличной драке, а также входит в состав средств специального назначения действующих войск....
На месте битвы при Визби (1361) обнаружены три братские могилы, содержащие скелеты 1185 бойцов. Даже при поверхностном их осмотре обнаруживаются чудовищные зарубки на костях. Исследователь Во Ингельмарк, проведя тщательный анализ останков, выяснил: большинство ударов - около 65% - нанесены сверху вниз по левой ноге, в основном по голени, причем это не самые сильные и одиночные удары....