Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Парадоксы полюсов Земли О дрейфе северного географического полюса Земли говорится в школьных учебниках и научной литературе, указываются траектории его перемещения за последние 10 - 12 тыс. лет. Однако, известные траектории СГП не отображают динамику его перемещения и мало что говорят о прошлом периоде в жизни Земли

Парапсихология:Оберег на бизнес

Парапсихология:Родимые пятна

Непознанное:Факты самовозгораний В 1938 году американский журналист Френк Рассел обнаружил ни больше ни меньше 39 примеров смертей от возгораний, отмеченных странными обстоятельствами.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Вивекананда Свами / 


Вивекананда Свами


Во время своих поездок Вивекананда встречается с такими видными индологами, как Макс Мюллер и Пауль Дейссен. В этот период он приобретает также самых верных своих учеников и последователей-европейцев.
Его многочисленные лекции, доклады, выступления появляются в печати - вначале на страницах газет, а впоследствии преимущественно в записи учеников и отдельными изданиями (наибольшую известность получают его лекции о йоге - "Раджа-йога", "Кхарма-йога", "Бхакти-йога" и "Джняна-йога"). Во многих отношениях его взгляды представляют собой концептуализацию и систематизацию того, что в художественной форме было высказано в притчах Рамакришны. Свою признательность Рамакришне Вивекананда выразил в статье "Мой учитель". Но его учение не просто "рамакришнаизм". Во-первых, Вивекананда выступает как выразитель основных, наиболее влиятельных прогрессивных тенденций в индийской философии прошлого века.

Во-вторых, Вивекананда разрабатывает ряд проблем, которыми попросту не мог заниматься Рамакришна, не получивший соответствующего образования. Наконец, в-третьих, у Вивекананды произошло весьма характерное изменение акцентов по сравнению с Рамакришной; социальные вопросы все более выдвигаются у него на первый план.

Возвращение Вивекананды в Индию (15 января 1897 года) стало событием общенационального значения, подлинным триумфом. По словам "Индиан нейшн", "он оставил Индию как нищий, а вернулся как принц". Огромные толпы народа встречают Вивекананду на всем пути его следования - "от Коломбо до Альморы" (так будет назван впоследствии сборник его выступлений на митингах в различных городах Индии).

По приезде в Индию Вивекананда основывает миссию Рамакришны (1 мая 1897 года) и "обители" в Белуре (январь 1897 года) и затем вместе с учениками, супругами Севье, в Альморе, выпускает ряд газет. Наиболее важное из этих начинаний "Миссия Рамакришны", в уставе которой записаны следующие цели: "1) приготовлять людей к преподаванию знаний и наук, могущих служить к увеличению материального и духовного благосостояния масс"; 2) "поощрять искусства и ремесла и оказывать им поддержку". И, наконец, третий пункт гласит: "3) внедрять и распространять в массах ведантические и иные религиозные идеи в том виде, как они были разъяснены в жизни Рамакришны". "Миссия" открывает ряд школ и больниц, а в 1898-1899 годах активно борется с эпидемиями холеры и чумы.

В июне 1899 года Вивекананда, здоровье которого сильно пошатнулось, отплывает из Калькутты на пароходе "Голконда" в Европу (одна из целей поездки - поправить здоровье). Он вновь посещает Англию, США, а также Францию и ряд других стран континентальной Европы, выступает на конгрессе по истории религий в Париже (август 1900 года) с критикой европоцентристских теорий. В декабре 1900 года Вивекананда возвращается в Индию, он большей частью безвыездно живет в Белуре. Здоровье его постепенно ухудшается, и 4 июля 1902 года в возрасте 39 лет (еще в 1890-е годы он предсказывал, что не доживет до 40) Вивекананда умирает. Смерть его овеяна легендами, его ученики не хотели верить в естественность этого события и постарались окружить его ореолом таинственности.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6283     Комментарии к статье
Комментарий от Шивананда для Вивекананда Свами страница 2 от 2003-07-13
Храм Шивы Многие понимают важность духовной жизни. Многие принимают участие в бесплатных мероприятиях, духовных праздниках. Их бесплатность означает, что кто-то другой вложил в них свои деньги и усилия. Проведение концертов, публичных богослужений, занятий по йоге и других подобных программ требует денег. Большинство мероприятий Общества 'Ришикеш' бесплатны. В этом находит свое отражение один из принципов индийской духовной жизни, - нельзя обучать и дарить радость за деньги. Их организаторы, вкладывая свой труд и делая свое благое дело, тем самым способствуют распространению духовности. Любая поддержка с вашей стороны деятельности Общества 'Ришикеш' поможет нам продолжать и развивать нашу деятельность. В этом мире все является проявлением нашей хорошей или плохой кармы. Совершая хорошие поступки, мы накапливаем хорошую карму и движемся к счастью и радости, совершая плохие, мы накапливаем плохую карму и будем вынуждены страдать. Делая пожертвование духовной организации, не важно - нашей, или какой-либо еще, вы тем самым накапливаете очень хорошую карму. Один из самых главных наших проектов, требующих больших финансовых затрат - создание в столице России - Москве шиваитского храмового центра. Как известно, в России до сих пор нет таких храмов. Для сравнения, в Нью-Йорке открыто более 30 индуистских храмов, а в Лондоне - порядка 20. Религиозная важность и духовное благо, даруемое осуществлением этого проекта, бесспорны. Мы приглашаем и вас внести свой вклад в его осуществление. Добровольные взносы для поддержки программ Общества 'Ришикеш' можно направлять: Некоммерческое партнерство 'Ришикеш', расчетный счет N 40702810600001014861 Платежные реквизиты ОАО 'Импексбанк' N 30101810400000000788 в ОПЕРУ МГТУ Банка России, БИК 044525788, ИНН 7744001480
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь