Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Введение В мире по-прежнему существует некая философская школа, о которой современная культура уже позабыла. Намеки на эту школу можно уловить в древних философских учениях, хорошо знакомых всем образованным людям

Теософия и эзотерика:Ньютоно-картезианское заклятие механистической науки В течение последних трех столетий в западной науке господствовала ньютоно-картезианская парадигма - система мышления, основанная на трудах британского естествоиспытателя Исаака Ньютона н французского философа Рене Декарта

Непознанное:Святые раны Клоретта Робинсон, чернокожая девочка из Окленда, Калифорния, получила кровавые отметины за несколько недель до Пасхи 1972 года, когда ей было 10 лет. Раны в первый раз появились на уроке Закона Божьего в школе; из ступней, груди и лба девочки пошла кровь.

Непознанное:Теперь необходимо сказать об освящении и зарядке алтаря и вещей на нем , а так же об освящении маги В начале изготавливается алтарь и все вещи , находящиеся на нем . Все они подписываются магическим именем владельца , затем расставляются на алтаре и производится зарядка алтаря совместно с вещами.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Конт Огюст / 


Конт Огюст


В 1835 и 1840 годах Конт пытался занять кафедру в Политехнической школе, но ему вновь отказали. Мечта Конта создать и занять кафедру по истории и философии положительных наук не осуществилась. Много лет спустя, в 1846 году, он снова попытался получить эту должность, но его постигла такая же неудача. В 1848 году после революции с подобным же проектом выступил Литтре, ученик Конта, но и он не имел успеха. Таким образом, Конту не удалось найти в официальных сферах места, соответствующего его стремлениям.

Ощутимую поддержку оказывал Конту знаменитый философ Дж. С. Милль. "Я был пламенным поклонником сочинений Конта, - говорит знаменитый англичанин, - прежде чем вошел с ним в какие-либо отношения; во всю мою жизнь я его никогда не видел, но в продолжение нескольких лет мы поддерживали постоянную переписку, пока она не сделалась слишком полемической и наша ревность в этом отношении не охладела. Я первый стал реже писать, а он первый вовсе прекратил переписку..." Переписка эта началась в 1841 году и продолжалась до 1845 года. В ней не только обсуждались различные философские и общественные вопросы. Конт посвящал своего философского друга и в свою личную жизнь, описывая ему подробно борьбу с учеными и собственные материальные невзгоды. Милль принимал близко к сердцу тяжелое положение философа и, когда ему стала угрожать опасность потерять место, предложил денежную помощь. Конт принял предложение.

Посылая деньги, Милль, однако, советовал Конту подыскивать себе работу и предлагал ему сотрудничество в английских журналах. Но Конт был занят обдумыванием своего второго капитального произведения "Системы положительной политики", поэтому предложение отклонил.

Между тем англичане отказались продлить еще на год свою субсидию. Это сильно раздражило философа. В письме к Миллю он говорит, что поддержка со стороны лиц, сочувствующих его философии, должна быть не временная, а постоянная.

Милль защищал своих друзей. Но тон их переписки немного обострился; философы сильно разошлись по некоторым общественным вопросам. Вскоре последовал полный разрыв, и переписка прекратилась в 1846 году.

В 1851 году Конт лишился последнего своего места - репетиторства в Политехнической школе и стал жить на средства последователей и людей, сочувствовавших ему.

Конт разошелся с женой Каролиной Массин и влюбился в Клотильду де Во. Но любовь философа осталась неразделенной. В течение этого года он виделся с ней ежедневно и написал 96 писем. Клотильда де Во умерла от чахотки, Конт продолжал любить ее и прославил ее в предисловии к "Системе положительной политики". Число приверженцев нового учения росло. Собрания позитивистов принимали все более религиозный характер. Конт мечтал о времени, когда будет произносить проповеди в одной из крупнейших церквей Парижа.

В 1849 году он начал читать публичные бесплатные лекции во "Дворце кардиналов" по всеобщей истории человечества. Лекции длились по несколько часов и производили большое впечатление. Они не были напечатаны, но вышедший в 1852 году "Позитивный катехизис" дает некоторое понятие о них. Речи проповедника новой социальной религии не могли нравиться политикам и неоднократно запрещались. Конт только в определенные часы принимал приверженцев нового учения. Последователи находили много утешительного и полезного в личных наставлениях учителя.

В последние годы жизни мысли Конта приняли субъективный и мистический характер. Он стал считать себя основателем новой религии и ввел нечто вроде культа. В мае 1857 года Конт заболел. 5 сентября он почувствовал себя лучше и пожелал остаться один. Когда к нему вошли, он лежал неподвижно перед "алтарем Клотильды", а вечером того же дня тихо скончался.


<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 12581     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь