Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Болиголов

Теософия и эзотерика:Шесть нумерованных пунктов Мы видим, что каждое внешнее движение, действие или жест, будь то волевое или механическое, органическое или умственное, производится и предваряется внутренним чувством или эмоцией, волею или желанием, мыслью или умом

Теософия и эзотерика:Культура рода Никто не появляется на свет осознанным "индивидуумом" с осознанной силой воли. Это чувство приходит гораздо позже и проходит свои стадии развития от детства до зрелости

Парапсихология:Сигареты

Философия:Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935) Боровой Алексей Алексеевич-философ, юрист, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. Испытал влияние Бергсона, персонализма, интуитивизма, ницшеанства, марксизма. Действительность трактовал как "творческую эволюцию", постигаемую интуицией.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Каратэ / Годзю-рю каратэ / Интересная информация / Годзю-рю: гармония жесткого и мягкого / 


Годзю-рю: гармония жесткого и мягкого


По сути в названии Годзюрю заключена целая философия, хотя в свое время Мияги под "мягким" и "жестким" подразумевал чисто внешнее чередование этих двух начал в выполнении приемов. Но вот как описывает внутреннюю философию Годзюрю его последователь Ямагути Гогэн.

"Название школы каратэ Гойдзю произошло из классического китайского произведения по боевым искусствам "У бэй чжи" ("Энциклопедия боевой подготовки", приписывается мастеру Мао Юаньи, ХVII в.-А.М.). ... Базовыми формами Годзюрю являются ката Сантин и Тэнсё, так как они демонстрируют и "го" и "дзю". Вы это поймете, когда увидите ката Сантин, когда напряжена каждая мышца тела. Здесь нет ни одной незащищенной точки, и все ката наполнено боевым духом. Это типичное воплощение начала "го".

Ката Тэнсё в противоположность этому не раскрывает так явно боевой дух, он как бы вздымается изнутри и проявляется в медленных дугообразных движениях, будто бы человек ожидает момента для внезапного выброса, глубоко запрятанного внутри тела. Это и есть начало "дзю".

От "го" до "дзю" и от "дзю" до "го" должна быть свобода и легкость в чередовании движений. Таким образом, если вы двигаетесь в соответствии с движениями противника, вы сумеете раскрыть фундаментальный принцип, сопоставимый с целями философии Дзэн.

Когда ваш противник атакует вас с началом "го", то встречайте его началом "дзю", и вы одолеете его. Если ваш противник противостоит вам началом "дзю", то встречайте его началом "го" и сбейте его с ног. Этот секрет боевых искусств прекрасно проявляется в ката Сантин и Тэнсё".

Ямагути Гогэн, являвшейся главным идеологом Годзюрю, также считал, что жесткое начало "го" символизирует собственно боевые искусства, а мягкое начало "дзю" - дзэнскую медитацию и йогическую практику, которую он ввел в качестве обязательной части практики Годзюрю. Единясь вместе они и дает уникальный синтез духовного и практического, небесного и земного, сакрального и посюстороннего, чем и отличается философия Годзюрю.

Другим важнейшим медитативно-боевым комплексом направления Наха-тэ становится ката Тэнсё ("Вращающиеся руки"). По своему характеру и движениям оно очень похоже на Сантин, однако в Тэнсё встречается несколько очень мощных круговых блоков обеими ладонями одновременно, откуда это ката и взяло свое название.

Справедливо считается, что ката Тэнсё имеет, как и многое в стилях Наха-тэ и Годзюрю, китайское происхождение. Ямагути Гогэн утверждает, что Мияги Тёдзюн развил Тэнсё из китайской формы Рокисю (здесь дано японское чтение), которую он почерпнул из китайского трактата "Энциклопедия боевой подготовки" ("У бэй чжи"). Хотя ката Сантин и Тэнсё очень похожи между собой, существует чисто внутреннее отличие между ними. Теория Годзюрю гласит, что если Сантин символизирует жесткость и мощь, то Тэнсё - податливость и покой. Поэтому Сантин и Тэнсё опытные мастера выполняют друг за другом, как бы сочетая мощь и жесткость с податливостью и мягкостью. Например, ката Сантин в тренировке можно заменить стоячей медитацией (рицудзэн), а вот Тэнсё, требующее большей сосредоточенности, сополагается только с более углубленной сидячей медитацией (дзадзэн).

Именно такую сложнейшую философию истинных боевых искусств и стремился проповедовать Мияги в Японии.

Однако Япония оказывается далеко не столь любезной к Мияги, как ему это казалось первое время. Некогда великая, но ныне быстро угасающая империя не обратила особого внимания на окинавца, и в этом не было ничего удивительного. Прежде всего, он плохо знал японский язык и даже своей внешностью значительно отличался от японцев. Да и то преподавание, которое он вел, для многих казалось слишком сложным, не случайно у Мияги было весьма мало непосредственных учеников. Он не любил соревнований, зато много уделял внимания внутреннему искусству, управлению "ки" и медитации.

Итак, Япония по сути отворачивается от того типа боевого искусства, которое принес Мияги. Но оставался еще один центр боевых искусств, о котором сегодня несправедливо забыли. Речь идет о Гаваях. Туда и направляется разочаровавшийся в Японии Мияги Тёдзюн. Правда, приглашают его туда не последователи боевых искусств, а издательство 'Ёкоку Симпо Пресс' и ровно на один год. Мияги же рассчитывал обосноваться на теплых островах несколько подольше.

Китайские мастера ушу начали активно приезжать на Гаваи уже с ХVIII века, именно в эти теплые и благоприятные для хозяйствования места шел немалый поток переселенцев из южного Китая. В начале 20-х годов здесь начинает преподавание один из крупнейших организаторов ушу Чэнь Гунчжи из Шанхая, который открывает там филиал ныне всемирно знаменитой Ассоциации традиционного ушу Цзинъу. Преподаются на Гаваях такие китайские стили как тайцзицюань ("Кулак Высшего предела"), синъицюань ("Кулак формы и воли"), а среди многочисленных китайских тайных обществ, которые расцвели в этих местах, - южные стили хунцзяцюань, лицзяцюань и цайлифо.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 10493     Комментарии к статье

В тему:

 История

Создавая свой стиль Xидеюки Ашихара отказался от старых непонятных доем техники, оставив лишь действительно реальную. Все дисциплиныстиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразрывно связаны между собой. Мастер вторгся в святая святых каратэ - ката, создав ката по обучению ипрактике ведения действительно реального боя....
Подробнее>>>

 История стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо

Рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса. ...
Подробнее>>>

 Небо в раскрытых ладонях

Система требований Киокушинкай - одна из самых жестких в мире, что и находит отражение в содержании экзаменов на пояса....
Подробнее>>>

 Ката и Бункай

формах ката содержится философия старых мастеров. Ката можно сравнить с написанным иероглифом. Если изменить иероглиф - изменится значение слова. То же самое происходит и с ката....
Подробнее>>>

 Техника стиля

Перечень технических требований и средств Международной Федерации Окинавского Годзю-Рю каратэ-до....
Подробнее>>>

 Заповеди в учении

Овладеть каратэ-до - не значит отрабатывать различные ката, - важно понять смысл, проникнуться его духом... ...
Подробнее>>>

 Ката - коаны каратэ

Во всех боевых искусствах Востока одним из самых важных методов овладения мастерством на протяжении веков были специальные комплексы приемов, сгруппированные в определенной последовательности и исполняемые без партнера. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь