Боевые искусства:Двенадцать приёмов хапкидоХапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккён", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника.
Непознанное:"Мафусаил": древняя планета переворачивает всю астрономию
Её уже успели окрестить "Мафусаилом" - в честь библейского патриарха, прожившего 969 лет. Это невероятный для человека возраст, но ведь и 13 миллиардов лет - тоже казались невозможным для планеты возрастом. Однако же, благодаря Hubble, такую планету обнаружили.
В Уголовный и Административный кодексы были введены соответствующие статьи за 'нарушение правил обучения, самовольное обучение, обучение приемам каратэ, запрещенным спортивными правилами'. Вместо сотрудничества, 'душили' лидеров различных школ, несогласных с позициями советского каратэ. В результате - развал. Годы бума каратэ закончились 17 мая 1984 года официальным запрещением занятий этим видом в спортивных обществах СССР. Все документы по каратэ, созданные Спорткомитетом в период с 1978 были ликвидированы. В итоге под запретом оказались все виды восточных единоборств. Так как, как метод самообороны каратэ практически невозможно отграничить от занятий у-шу, таэквон-до, и так далее. Естественно, запрещающие статьи в отношении занятий самообороной, никогда и нигде в мире не работали, и не будут работать. Это подтверждает мировая история.
Те, кто не попал в орбиту Федерации, продолжали свою работу самостоятельно и всё так же подпольно. Запрет подействовал только на официальные секции и перевёл их в разряд бесконтрольного подполья, что позволило авантюристам продолжать свою практику. 'Подпольное' каратэ становилось всё более прибыльным и продолжало развиваться. Группы маскировались под другие виды спорта, гостей на занятия не пускали, а в случае проверки занимались тем, что не вызывает лишних вопросов. Это накладывало специфический отпечаток на психологию тех, кто занимался в таких секциях. Легко возникало недоверие и враждебность. Шикарная эпоха для шарлатанов: подмена уважения слепым послушанием, мистика, жестокость 'секретных систем рукопашного боя'.
Для сотрудников специальных подразделений продолжали преподавать рукопашный бой. Как военно-прикладная дисциплина он имеет определенную сущность - уничтожение противника, что и определяет тактику и технику поединка. Технический арсенал любых систем руко-пашного боя схож с каратэ, но они несут противоположный смысл самообороне. Как правило, это были бывшие 'советские каратисты', часто не имеющие специальных знаний. В условиях преследования за занятия каратэ, они заменили белое кимоно зелёным, называя приемы по-русски, а не по-японски сами создавали методические пособия. Рукопашный бой развивался практически без учёта мирового опыта в этой области. Под лозунгами патриотического воспитания в клубы с помощью рукопашного боя стали привлекаться подростки, которые хотели под видом рукопашного боя заниматься каратэ. Руководители клубов, нередко говорившие о воспитании защитника Родины, не хотели понимать, что вместо уравновешенного человека, в силу специфики рукопашного боя, общество получит боевиков:
Однако, нельзя эти явления оценивать однозначно. С одной стороны клубы, где жестокостью рукопашного боя ломали мальчишкам психику... аферисты и шарлатаны типа тантрического каратэ. Но с другой, рукопашный бой позволил многим спортсменам сохранить боевой потенциал, да и в 'подполье', работало немало квалифицированных мастеров, которые продолжали воспитывать достойных учеников. Шотокан продолжал развиваться.
6 июня 1985 года WUKO было признано МОК. После проведения яркого чемпионата мира1988 года в Египте по шобу-иппон WUKO вплотную было нацелено на олимпийскую систему. В условиях 'перестройки' многие пытались создавать объединения. Госкомспорт СССР уже не мог оставаться в стороне от этого движения и начал сотрудничать с подозрительными 'центрами' куда не было привлечено ни одного специалиста по Шотокан. Попытки инструкторов создать собственные Всероссийские организации, но не получали поддержки Госкомспорта. На Всесоюзных симпозиумах с опаской обходили вопросы развития стилей. Признавая ошибки, допущенные с каратэ-до в СССР, спортивная администрация, понимала несостоятельность запретов, при высоком интересе населения к каратэ, вынуждена была опять заняться вопросами восточных единоборств, к сожалению, применяя старую административную практику. Опять навязывался 'единственный путь ре-шения проблем' - контроль развития каратэ административными мера-ми без учета мнения всех заинтересованных сторон, что могло привести лишь к появлению новых проблем.
В 1988 году состоялся учредительный съезд САВЕ. 3 июня 1989 года советские спортсмены впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях (первенство Европы среди клубных команд). Но и в САВЕ не была проработана политика стилей. Руководство занималось борьбой за кресла. Поэтому приверженцы Шотокан, устав от безграмотной политики в отношении стилей, а вернее от её отсутствия, самостоятельно вышли на контакт с ведущими стилевыми организациями. Так в 1989 году закончилось изолированное развитие Шотокан - приехал А. Янош, 6 дан JKA, главный инструктор Венгрии. В 1989 г. проводил семинар ученик Казэ Б. Вуксанович - трёхкратный призёр первенства Европы по WUKO. В 1991 г. приехал Рикуто Кога - 8 дан, началось тесное сотрудничество со SKIF. В 1992 г. впервые приехал в Россию Хираказу Канадзава. Два раза в год стал проводить семинары чемпион мира Мураками. В 1995 г. -96г. в России преподавали чемпионы мира и Японии, такие яркие мастера, как Йохара- 7 дан, Когава -6 дан, Танака- 7 дан, Арамото- 5 дан, Мацуи- 6 дан. С 1994 г. два раза в год приезжает в Россию и проводит свои семинары Хитоши Касуйя- 7 дан, шеф-инструктор WSKF. В 1996 г. Хироши Шираи- 9 дан, проводит семинары в Российской Академии Шотокан.
Благодаря тому, что в России преподавали и преподают ведущие мастера Шотокан (Канадзава, Кога, Шираи, Танака, Йохара, Мураками, Касуи, Камеанаги, Савамото и д.р.) в России сложился мощный потенциал более чем из 400 обладателей данов, присвоенных японскими мастерами. Тридцать три россиянина стажировались в Японии. В России в 1998 г. создана и зарегистрирована организация с всероссийским статусом: 'Федерация каратэ-до Шотокан России' (далее ФКШР), что позволит больше раскрыть этот потенциал и высоко поднять знамя России, благодаря авторитету Шотокан во всем мире. В работе федерации принимают участие 107 центров в 53 регионах России. Существуют признанные в мире организации, практикующие Шотокан и имеющие ряд выдающихся мастеров: SKIF,ITKF, WSI, J.K.A., GKF., WSKF с которыми сотрудничают подразделения ФКШР.
У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
РНФОКК регулярно проводит сборы с участием российских и японских инструкторов, аттестации тренеров и спортсменов на ученические и мастерские степени и разряды в соответствии с международными программами и требованиями, а также судейские семинары, соревнования и турниры по Ояма Киокушинкай каратэ-до....
В СССР каратэдо Сито-рю зародилось благодаря Тэцуо Сато - прямому ученику Мандзо Ивата. Тэцуо Сато жил в СССР с 1968 по 1984 годы. Учась в университете дружбы народов им. П.Лумумбы, Сато-сэнсэй преподавал каратэдо Сито-кай. Мастерство Сато-сэнсэя, его дар учителя способствовали неуклонному росту числа его учеников с каждым годом. ...
Наконец - то в России был проведен 1 чемпионат России по Кобу-джицу. Он состоялся 25 февраля 2001 года в ЦСКА, Дворце Единоборств, посвященный празднику 'День Защитника Отечества'....
Впервые на публике Кендо было показано в МГУ в 1964 году, после этого был перерыв длинной в четверть века, потому что идеологическими "экспертами" СССР того времени, Кендо было признано, пропитанным самурайским духом японского милитаризма и чуждым мировоззрению советского человека. Человеком, который первый показал Кендо, был Владимир Александрович Янушевский....
Возможно, одна из самых ранних школ, которая начала развивать систему быстрого обнажения меча, была основана приблизительно в 1460 г, и ее основателем был Изаса Чёисаи...
Слиманьский был лучшим борцом СССР за последнее десятилетие. Работая в МВД, он не выступал на международных соревнованиях, но ежедневно тренировался. ...
Государство - не какое-то абстрактное, идеальное, нет, конкретное, исторически фиксируемое, из которого последовательно и непрерывно сложилась та социальная форма, в которой живем мы все сегодня - было создано военными, управлялось военными, обновлялось военными, упускалось военными, снова отвоевывалось военными....