Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:VII Пока основатели Теософического Общества находились в Европе, их недруги в Индии не дремали

Философия:Вопрос Хайдегера Для философского разговора особо важным было бы прочтение хайдеггеровского Dasein в контексте немецкой философии

Боевые искусства:Техника Хорса Эта беседа посвящена рассмотрению базовых ключей, лежащих в основе техники Хорса, являющихся очень эффективными приемами как для нападения на противника, так и для защиты от его нападений. Для проведения этой техники нужно тренировками развивать силу мышц - сгибателей пальцев, управителей сгиба и разгиба предплечья, разгиба и сгиба голени, и мышц приводящих движение бедра. Также очень важно для самостраховки от удушающих приемов тренировать мышцы шеи.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Ламетри Жюльен Офре де / 


Ламетри Жюльен Офре де

Жюльен Офре де Ламетри

Жюльен Офре де Ламетри родился 25 декабря 1709 года в Бретани, в небольшом портовом городе Сен-Мало. Он учился в колледжах Кутанса, Кана, затем в колледже дю Плесси (Париж), наконец, в школе, пользовавшейся репутацией лучшего учебного заведения страны, - в парижском колледже д'Аркур. Завершив в восемнадцатилетнем возрасте среднее образование, он решил стать врачом.

В Париже Ламетри получил медицинское образование, считавшееся лучшим во Франции, но сам он был невысокого мнения о полученных им знаниях. Он полагал, что полноценным врачом можно стать, лишь познакомившись с новейшими зарубежными медицинскими достижениями.

Центром европейской медицины был тогда Лейденский университет, где работал выдающийся естествоиспытатель и ученый-медик Герман Бургаве, утверждавший, что жизненные процессы можно свести к формулам и выразить химическими терминами. Бургаве был спинозистом и атеистом. В 1733 году Ламери отправился в университет.

Возвратившись в Сен-Мало после двухлетнего пребывания в Лейдене, Ламетри приступает к практической работе врача и занимается научными исследованиями. За восемь лет работы в Сен-Мало он публикует несколько своих научных работ. Особенно интересен в научном отношении его обширный труд "Соображения относительно практической медицины" (1743): он содержит подробное описание 111 историй болезни главным образом его собственных пациентов.

Переехав в 1742 году в Париж, провинциальный врач Ламетри сразу получил почетную и высокооплачиваемую должность полкового врача королевской гвардии. Важнейшим событием описываемого периода в жизни философа является создание и выход в свет в 1745 году его первого философского труда - "Естественной истории души", книги, явно провозглашающей материализм. Ламетри издает ее в качестве перевода на французский язык сочинения, написанного вымышленным лицом - англичанином Д. Черпом. Но эта предосторожность не помогла: имя автора становится известно.

На заседании парижского парламента обвинитель Жильбер де Вуазен заявил, что в книге содержится умысел внушить читателям еретические представления о душе, "сводя природу и свойства духа человеческого к материи и подрывая основы всякой религии и всякой добродетели", и требует публичного сожжения богопротивного произведения рукой палача.

9 июля 1746 года парламент вынес приговор, который был приведен в исполнение 13 июля на Гревской площади. Ламетри изгнали из гвардии.

После того как палач публично предал огню книгу, ее автор с прежней энергией продолжал обличать врачей-дельцов. В 1746-1747 годах выходят сатира "Политика врача Макиавелли, или Путь к успеху, открытый перед врачами" и комедия "Отомщенный факультет". Ламетри издает книгу "Человек-машина", которая, хотя и помечена 1748 годом, фактически поступила в продажу в августе 1747 года.

В знаменитом труде Ламетри человек действительно трактуется как машина, хотя и достаточно сложная. "Человек настолько сложная машина, - пишет Ламетри, - что совершенно невозможно составить себе о ней ясную идею, а следовательно, дать точное определение".

Но машина тем и отличается от человека, что ее не надо образовывать. И если бы человек был машиной, то образование не могло бы поменять его натуры, и он оставался бы "образованной машиной".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 12881     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь