Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Фехтование на саблях С XIV века, когда началась открытая экспансия турок в Восточную Европу, все большей популярностью у европейцев этого региона стала пользоваться сабля. Она быстро нашла свое место в арсеналах Европы и занимала доминирующее положение на протжении XV-XVII веков в военном деле Сербии, Албании, Хорватии, Молдавии, Украины, России, Венгрии, Польши.

Боевые искусства:Террористическая угроза деятельности телохранителей Есть целый ряд стран, которые являются экспортерами терроризма. Это подтверждается объективной статистикой. Из данного тезиса не вытекает, что следует избегать делового партнерства в этих странах, избегать их посещения. Вывод заключается в другом: необходимо учитывать данный фактор собственной безопасности и безопасности клиента.

Теософия и эзотерика:Глава первая. Требования, предъявляемые к астральному путешествию Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растёт, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранённо наблюдать за ней

Боевые искусства:Монахи вместо армии Наверняка каждый любитель боевых искусств слышал о знаменитом Шаолиньском монастыре и мечтал там побывать. И хотя я не отношу себя к страстным поклонникам яростных кулаков, но путешествие в Шаолинь полагала обязательным. Ведь даже с точки зрения исторической здесь есть что посмотреть.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Монтескье Шарль Луи / 


Монтескье Шарль Луи

Монтескье Шарль Луи

Французский просветитель, правовед, философ. Шарль Луи Секонда барон де Ла-Бред и де Монтескье родился 18 января 1689 года в Бреде, возле Бордо, главного города департамента Жиронда, на юго-западе Франции. Его родители принадлежали к знатному феодальному роду.

Фамилию Монтескье, получившую всемирную известность, Шарль Луи Секонда принял в 1716 году от своего бездетного дяди, который завещал ему все свое состояние. В десятилетнем возрасте Шарль был определен в колледж при монастыре в Жюльи, который основали ораторианцы. Образование включало знакомство с античной литературой и философией. В 1705 году, 11 августа, день в день через пять лет после поступления в колледж, Монтескье вернулся в замок своего отца и начал самостоятельно изучать юриспруденцию, поскольку, по всей видимости, в семье было уже решено, что после смерти дяди должность президента парламента в Бордо перейдет к нему.

В 1713 году умер отец Монтескье. Дядя, ставший его опекуном постарался как можно скорее женить племянника на девушке с хорошим приданым и определить его на службу в парламент. Бракосочетание состоялось 30 апреля 1715 года всего при двух свидетелях, из которых один едва умел расписаться в церковной книге.

В своем сочинении "О духе законов" Монтескье высказывает свой взгляд на брак. "Девушки, для которых только с браком открываются удовольствия и свобода, - говорит он, - которые обладают умом, не осмеливающимся думать, сердцем, не смеющим чувствовать, ушами, не смеющими слышать, и глазами, не смеющими видеть, - достаточно расположены к браку; но юношей к нему приходится побуждать. Так как роскошь монархии делает брак дорогим и обременительным, то побуждением к нему должно служить богатство, которое могут принести с собою жены, и надежды на потомство".

В 1716 году после смерти дяди 27-летний Шарль Луи занял видное положение президента парламента. Эта должность преимущественно была связана с судейскими функциями. Тогда же он получил также титул барона и имя Монтескье.

Монтескье любил дамское общество и пользовался успехом у прекрасного пола. Служба мало привлекала его. Но вынужденный опыт судебной практики не пропал даром: освоение запутанной системы французского права оказалось весьма полезным позже, когда Монтескье принялся за свой знаменитый труд "О духе законов".

Монтескье занимался по очереди почти всеми естественными науками и представил в академию массу рефератов. Он написал "Рассуждения о системе идей", "Исследование о сущности болезней", "О причинах эхо", "О политике римлян в области религии", "О тяжести", "О приливах и отливах", "Замечания о естественной истории", "О прозрачности тел", "О назначении почечных желез" и много других работ. Но вот в 1721 году появилось произведение, которое вызвало настоящую сенсацию. Хотя "Персидские письма" вышли под вымышленной фамилией автора и печатались в Голландии, его подлинное имя скоро стало известно широкой публике. В "Персидских письмах" Монтескье выступает от лица персов Узбека и Рики, путешествующих по Европе. Он вложил в уста своих героев дерзкую критику политической жизни Франции. Критики утверждали, что план этого произведения и замысел вложить свою сатиру в уста персов заимствованы Монтескье. Но подобное заимствование нисколько не лишает роман оригинальности.

Литературный успех поманил автора в Париж. С немалым трудом он сложил с себя полномочия в провинции. В академии Монтескье успел прочесть два новых труда: "Общие рассуждения об обязанностях человека" и "О различии между уважением и известностью".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 14317     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь