Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Встреча с рождением и смертью По мере углубления процесса эмпирического самоисследования эмоциональная и физическая боль может достичь такой интенсивности, что человек как бы переходит границы индивидуального страдания

Парапсихология:Заговорить больную грудь (мастит)

Парапсихология:Египетская магия

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (рассказывает): Понятий добра и зла у них не существовало. Когда речь заходила об убийстве, о том Зле, которое он совершил, - Кривошеев не понимал всего этого с какой-то наивной, умиротворенной непосредственностью. Он часто говорил: "враг", "недруг", "вражина", "неугодный", "неприятель" - но эти понятия были достаточно конкретны и не формировали собой категорию

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Бусидо / 


Бусидо

4. Из конфуцианства идеология у самураев прежде всего воспринила конфуцианские требования о "верности долгу", послушании своему господину, а также требования, касающиеся морального совершенствания.

5. В числе главных принципов самурайской морали также выделялись: верность господину,храбрось, отвага и непосредственно связанно с этим искусство воевать, честность и прямота, простота и воздержанность, презрения к личной выгоде и деньгам.

6. При всех обстоятельствах Бусидо призывало жертвовать всем ряди верности.

7. Большое значение придавалось катаклути-кровной мести, узаканенной Бусидо в качестве вида нраственного удовлетворения чувства справедливости.

8.Рядом с верностью стоит принцип долга, превративший естественную настойчивость и упорство воина в возвышенное начало морального порядка.Согласно конфуцианству долг-"прямота души поступков", "справедливость", из которого выводилось понятие "благородство "-"ни талант,ни наука не могут выработать характер самурая"

9. Также самурай должен обладать таким чувством, как мужество - некое благороднейшее свойство человеческой природы; конфуцианству - "храбрость","отвага","смелость".

10. Принцип "скромности" выработался вследствие подчиненного положения рядовых воинов, невозможности поднимать головы перед своим господином. К скромности близко понятие "вежливость", подразумевавшее терпение, отсутствие зависти и зла. Наряду с указанными выше основными принципами самурайской этики включало в себя второстепенных, не разрывно связанных с главными и определявших поступки и поведения самураев.

11. Умение владеть собой и управлять своими чувствами было доведено у самураев до большого совершенства. Душевное равновесие являлось идеалом бусидо, поэтому самурайская этика возвела этот принцип в ранг добродетели и высоко его ценила. Яркой иллюстрацией способности самураев к самоконтролю является обряд Харакири. Самоубийство считалось среди самураев высшим подвигом и высшим проявлением личного героизма.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6498     Комментарии к статье

В тему:

 Воспитание самураев (часть II). Отцы и дети.

Самурайская молодёжь приобщалась к профессии воина также во время праздников в честь побед над айнами и в других битвах эпохи средневековья, когда выставляли и носили по городу самурайское снаряжение, демонстрировали искусство буси и рассказывали повести о героизме (гундан). Значительное влияние оказывало конфуцианство...
Подробнее>>>

Стратегия
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь