В 1960-е годы Фромм пишет научную автобиографию под названием "По ту сторону от иллюзий" (1962), а также важнейшие "труды своей души" - "Психоанализ и дзен-буддизм" (1960) и "Душа человека" (1964). В конце 1960-х - начале 1970-х годов он занимается в основном исследованием корней и типов человеческой агрессивности. Результатом 5-летнего труда оказались два произведения: "Революция надежды" (1968) и "Анатомия человеческой деструктивности" (1973).
В последней на основе анализа характеров Гитлера, Гиммлера, Сталина дается всестороннее исследование различных личностных и социальных факторов, которые воспитывают в людях садистские и деструктивные наклонности. В работе "Забытый язык" анализируется символизм в снах, в сказках и мифах и критикуются теории сновидений Фрейда и Юнга как односторонние. В этой работе он излагает точку зрения, что символический язык является "универсальным языком, посредством которого человеческая раса развивается".
Популярность Фромма в Европе достигла апогея после публикации его последней крупной книги "Иметь или быть?" (1976).
Тема любви к человеку оказалась в центре фроммовской социально-философской концепции, а книга "Искусства любви" (1956) стала бестселлером на долгие годы, была переведена на 25 языков мира, включая китайский, корейский, индонезийский, исландский. На английском языке книга разошлась несколькими тиражами (в количестве 5 млн. экз.).
Фромм стал известным как представитель неофрейдизма, пытавшегося связать идеи Фрейда с марксизмом. Признавая основные концепции психоанализа, Фромм делает основной упор на социальные факторы. Он полагает, что именно они определяют содержание человеческой жизни. Фромм считает, что как капитализм, так и коммунизм превращают человека в робота. Общество, основывающееся на накоплении богатства, как и общество, характеризующееся тоталитаризмом, не могут быть удовлетворительной моделью социального развития. По его мнению, изначальные гуманистические взгляды Маркса были полностью искажены современным реальным социализмом и превращены в "вульгарную подделку". Фромм нашел "примечательное родство в идеях Будды, Экхарта, Маркса и Швейцера".
По мнению Фромма, общество должно быть таким, чтобы человек в нем был связан с человеком любовью, узами братства и солидарности, а не кровью и грязью, таким, "которое дает ему возможность преодолеть свою природу посредством творчества, а не посредством разрушения, в котором каждый ощущает собственное "я", воспринимая себя субъектом собственных сил, а не подчинения, в котором система ориентации и приверженности существует без принуждения человека к разрушению реальности и поклонению идолам".