Непознанное:Долина смерти
Странные и страшные слухи ходят об этом потаённом месте, расположенном в верховьях реки Вилюй. Одни утверждают, что там скрывается вход в адские подземелья, где обитают неведомые существа, другие говорят о многочисленных обломках летающих тарелок, скрытых в вечной мерзлоте... Название местности тоже говорит само за себя "Елюю Черкечех". В переводе с якутского это означает "Долина смерти"
Философия:Предмет философии науки
Существует довольно распространенное заблуждение, суть которого в том, что философию науки зачастую связывают с философскими вопросами естествознания, отчасти по незнанию, отчасти в силу сложившихся представлений и стереотипов не учитывая, что философия естествознания является лишь одним из направлений в философии науки...
Духовенство брахманов контролировало огненное жертвоприношение, сформировавшее квинтэссенцию ведической религии, и первоначально провозглашенное единственным средством умилостивить богов. Однако постепенно 'чуждая' аскетическая и религиозная практика была признана столь же действенной.
Интересна легенда, иллюстрирующая слияние аскетизма с основным потоком индуизма. Ее сюжет связан с огненным жертвоприношением риши Дакши, которое должно было произойти на одной из вершин Гималайских гор. Были приглашены все боги, кроме Шивы и его жены Парвати. Они были намеренно исключены, потому что жертвоприношение было посвящено Вишну - ведическому богу солнца - единственному Высшему Господу.
Шива не был принят в эту блистательную компанию из-за своих 'неряшливых', непристойных привычек - он бегает по джунглям обнаженный, якшается с дикими зверями, гоблинами и духами, осыпает свое тело пеплом погребальных костров, использует череп как чашу для питья, он постоянно опьяняет себя гашишем; он дико хохочет, словно безумец. Короче говоря, он аскет, и, более того, отщепенец.
Жена Шивы страшно оскорблена и жаждет мщения. Шива пытается успокоить ее, объясняя, что его ученики поклоняются ему с настоящим медитативным духом, который не нуждается в огненном жертвоприношении, но ее это не удовлетворяет. Постепенно заражаясь ее яростью, Шива - в своем ужасном обличье Бога Разрушения - приближается к собравшейся компании богов, извергая из третьего глаза струи пламени, в намерении сжечь их всех дотла. Впечатленный этой демонстрацией силы, Дакша вынужден признать свою ошибку - 'лучше его гнев, чем благословения всех остальных богов' - и соответственно склоняется перед ним как перед наиболее могущественным богом, без которого жертвоприношение не могло бы быть полным.
В этой легенде показаны два качества огня: 'внешний' огонь жертвоприношения, представляющий ведический путь достижения Бога, и 'внутренний' огонь Шивы, созданный аскетическими практиками, неарийским способом. Произошло столкновение ведического огня с пламенем Шивы, и Шива возобладал.
Шива постепенно становится одним из главенствующих богов пантеона, и институция аскетизма как последней и кульминационной фазы жизни 'дваждырожденных' была утверждена. Более того, мистицизм и аскетизм как основное жизненное призвание был принят и даже освящен.
'Дваждырожденные' принадлежали к трем высшим кастам: духовенству брахманов, правящему классу воинов и классу торговцев и предпринимателей. 'Однаждырожденные', шудры, позднее были объявлены классом слуг, но первоначально этот класс состоял из подчиненных туземцев и военнопленных.
'Дваждырожденные' должны были посвятить первую фазу жизни изучению священных писаний как целомудренные ученики (брахмачарии) под руководством Гуру. Вторая стадия составляла продуктивную, производительную жизнь грихастхи, хозяина дома, выполняющего свой долг по отношению к касте и семье. В третьей фазе жизни он должен был удалиться в джунгли, возможно в компании своей жены, и вести жизнь лесного отшельника, совершая огненные жертвоприношения и повторяя писания. В четвертой фазе он должен оставить все и стать бродячим аскетом, саньясином, ищущим единения с Брахманом.
Длинноволосый мудрец
Описания древних аскетов, святых и мудрецов, насколько о них можно судить по Ведам и ведическим священным писаниям, в значительной степени применимы и к современным Саду: они ходили обнаженными и носили длинные волосы, сбившиеся в пряди, их тела были покрыты пылью, пеплом, лохмотьями или звериными шкурами; они разрисовывали яркими цветами лоб и тело и носили с собой посох и сосуд для питья; они соблюдали безбрачие и использовали некоторые практики йоги и умерщвления плоти; они жили в лесах, вдали от общества смертных.
Нигде нет ничего, кpоме Бога. Ничего, кpоме Бога во всем многообpазии фоpм. Всякая мысль, всякое сознание - Его мысль, Его сознание, ибо ОН - Единая Вечная Жизнь...
Этот вопрос задается столь часто, и превратные толкования распространяются столь широко, что с моей стороны было бы непростительно не начать с подробного разъяснения.
...
Комментируя новейшую теософию, православный иеромонах Серафим Роуз отмечает, что она представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве...
Являются ли они на самом деле теми, кем они себя называют - исследователями естественных законов, древних и современных философий и даже точной науки? ...
Существующие религии можно сравнить со зданиями различных архитектурных стилей. Внешний вид и форма зданий различны, но любое здание имеет фундамент, несущие конструкции и крышу...
Люди, серьезно задумавшиеся о смерти, ведут себя по разному. Одни под влиянием этих мыслей обращаются к Богу. Другие начинают думать над проблемой бессмертия...
По мере того как приближается тёмный час, он всё более и более ужасается потерей людского сочувствия, на которое он мог полагаться в течении прошедших лет его жизни и служения...
Здесь я расскажу расскажу о том, как Таумлер учит находить Небо на Земле и познавать свое Горнее Имя - совместно с Обретением нового Имени Землей и Человечеством...
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием...