Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Имя и ладонь Ладонь - разумеется, не единственный источник информации о вашей судьбе и предназначении. Мы - лишь песчинки в этом беспредельном духовном и физическом мире

Теософия и эзотерика:Знамя мира В мире возрастала напряженность. Только незрячий мог не заметить все усиливающейся подготовки ряда ведущих стран к новому переделу мира. Рерих не мог остаться в стороне

Теософия и эзотерика:ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА Одним словом, если вам кажется, что вторжение в Афганистан - это не такая уж ключевая дата, вспомните о тех ядерных боеголовках, которые пришлось нам создавать за время этого политического состязания и которые мы до сих пор не в состоянии демонтировать

Философия:Политическая философия И.А.Ильина Иван Александрович Ильин- русский философ, правовед, политический мыслитель, а также тонкий теоретик и историк религии и культуры.

Непознанное:Молитвы для защиты Вас , проклятых и навеки осужденных дьяволов , в силу слов : Мессия , Эммануил , Саваоф , Адонаи , Афанатос , Исхирос и Тетраграмматон , мы сковываем , обессиливаем и изгоняем вас из каждого места и дома , где читается эта молитва

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Постклассическая философия / Философия Ницше / Атеизм и нигилизм / 


Атеизм и нигилизм

0

В "Веселой науке" Ницше замечает, что "величайшее из новых событий - что "Бог умер" и что вера в христианского Бога стала чем-то не заслуживающим доверия - начинает уже бросать на Европу свои первые тени... Наконец, нам снова открыт горизонт, даже если он и затуманен; наконец наши корабли снова могут пуститься в плавание, готовые ко всякой опасности; снова дозволен всякий риск познающего". Разрушение веры в Бога открывает перед человеком возможность полной реализации его творческих потенций; христианский Бог с его повелениями и запретами больше не стоит на пути; и взгляд человека уже не устремляется от этого мира ввысь - к несуществующей сверхчувственной реальности.

Подобная точка зрения основана на том, что понятие Бога враждебно жизни. Это глубочайшее убеждение Ницше, которое не изменилось с течением времени. "Понятие "Бог", - пишет он в "Сумерках идолов", - было до сих пор сильнейшим возражением против существования". А в "Антихристе" мы читаем, что в христианстве почитается Бог, 'объявляющий войну жизни, природе, воле к жизни! Бог как формула всякой клеветы на "посюстороннее", для всякой лжи о "потустороннем"!'.

Ницше допускает, что в некоторые исторические периоды религия могла служить поступательной жизни, однако в целом его точка зрения относительно веры в Бога, особенно христианского, такова, что она враждебна жизни. В соответствии с подобным воззрением, философ истолковывает выбор между верой в Бога и атеизмом как вопрос вкуса, или инстинкта. Он признает, что среди великих людей были верующие. Однако теперь, когда существование Бога больше не является бесспорным, сила, интеллектуальная свобода, независимость и забота о будущем человеческого типа требует атеизма.

Время от времени Ницше приводит теоретические аргументы против религии, указывающие на ее иллюзорный характер. Решающим же мотивом его отвержения религии вообще и христианства в частности является то воздействие, которое религиозная вера оказывает на человека: ему прививается чувство бессилия, ущербности, послушания и т.п., он лишается способности к свободному саморазвитию. Религия, согласно Ницше, препятствует появлению высших индивидов либо разрушает их внутренний строй.

Вместе с тем, нападая на христианство, Ницше нередко отмечает привлекательность и благородство его идеалов. Известно, что философ сам испытал их сильное влияние и, возможно, он потому столь страстно отрицает их, что желает доказать себе, что хотя он и декадент, он "еще и его противоположность". Богоборчество Ницше считает как бы подтверждением собственной силы и способности жить без божественной опеки. Однако с чисто философской точки зрения, выводы, которые он делает из атеизма, более важны, чем психологические мотивы его отрицания христианства.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 8169     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь