English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гуси арктические

Боевые искусства:Мастер киай-дзюцу Шеп Лейси (это не настоящее имя) постоянно скучал. Я знал его в 1950-1952гг. в Японии. Пытаясь сделать для Шепа все наилучшее я представлял его знаменитым мастерам дзюдо, кэндо, каратэ, айкидо; какое-то время он учился под их руководством. Очень малое время. Не было у Шепа ни терпения, ни выносливости, как говорят русские. Это было полхо, так как тело у него было бесподобным по степени развития мускулатуры и общему атлетическому тону.

Парапсихология:Мальчик с пальчик Врачей Гондураса ставит в тупик феномен Вальтера Лопеса Рейеса. В 1996 году, когда ему исполнилось 10 лет, его рост составлял всего 43 сантиметра

Парапсихология:Распятие на кресте - как средство против алкоголизма! Об интересном случае рассказала газета **Отражение**. Несколько лет назад в одном из сел Орловской области распяли на кресте пропащего алкоголика

Философия:Риккерт Генрих ,представитель неокантианства. Риккерт Генрих (1863-1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. С 1894 профессор Фрейбургского, с 1916 - Гейдельбергского университетов.Философия, по Риккерту, представляет собой науку о ценностях, которые образуют "... совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта"...

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Взгляд Вперёд / Футурология или Новые мировоззрения / Будущее как проект: кризис футурологии / 


Будущее как проект: кризис футурологии


Неожиданно выяснилось, что к исходу XX столетия все эти задачи удовлетворительно решены в текущей Реальности (в развитых странах) и более не требуют художественного анализа и отнесения к другому времени или пространству. Более того, появление виртуальной вселенной открыло путь к достижению совсем уж немыслимого "материального рая".

И очень скоро европейская либо же американская цивилизация смогут построить "вселенную высокой виртуальности", пребывая внутри которой, нельзя будет никаким экспериментом определить - находишься ли ты в реальном мире или же в виртуальности. "Вселенная высокой виртуальности" может быть построена под конкретного человека и обеспечивать для него не просто "земной рай", но даже и его личный рай. Такой мир может быть построен на Земле лет через двадцать-двадцать пять. Или даже раньше.

"Негуманоидные" или "квазигуманоидные" утопии всегда представляли собой отдельный жанр. Литература о глобальных изменениях человека - уже как бы и не для человека написана. Читается как чистая сказка. А вот изменения локальные (увеличение скорости мышления, продолжительности активной жизни, улучшение памяти, овладение экстрасенсорными способностями) уже наступили. Прогресс достигнут за счет новейших компьютерных технологий, с одной стороны, и за счет овладения известными с незапамятных времен психотехниками - с другой.

Социальные утопии все сводятся к художественному анализу политических систем, поданых под религиозным или идеологическим "соусом". Оказалось, что моделей общественного устройства в принципе не очень много и все они давно реализованы на практике. Сколько-нибудь разумные варианты были исследованы еще в прошлом столетии; в XX веке прошли (или, вернее сказать, не прошли) испытание концепции уже откровенно экзотические - СССР, рейх, японская империя. "Земной рай" так и не получился, а принципиально новых построений ни в философии, ни в фантастике и не появилось.

Что же касается антиутопий, то можно с уверенностью сказать, что бояться нам уже нечего: "земной ад" также исчерпан текущей Реальностью.

Число человеческих страхов ограничено: страх физической смерти, психической смерти (безумие), психологической смерти (уничтожение семьи, лишение возможности продления рода) и социальной смерти (изгнание из трибы). Все это давно реализовано в социальных системах, которые данные страхи материализуют и, более того, становятся их метафорой.

Итак, познавать "реальное будущее" скучно или страшно, да и знание это принципиально невостребуемо; исследование же "описываемого будущего" методами фантастики и футурологии потеряло смысл, поскольку и "земной рай" и "земной ад" оказались предметом изучения социологии, если не истории наций, народностей и государств.

...Каждый способен сознательно творить историю, создавая новые сущности и тем преобразовывая мир от Настоящего к Будущему, "от существующего к возникающему". Конечно, за то, что сделал, придется отвечать, но ведь придется отвечать и за то, чего не сделал, не смог, не захотел! Поэтому, если мы хотим иметь предсказуемое будущее, хотим участвовать в его создании, то главным лозунгом станет:

"От каждого - по Чуду Света, каждому - по индивидуальной ответственности за то, что натворил". Как технически воплотить этот лозунг в жизнь, если "учителя жизни" - фантасты и профессиональные футурологи - уже ничем помочь не в состоянии? Во-первых, надо обдумать, что каждый из нас может сделать хотя бы для своего будущего. Во-вторых, подумав, надо это дело обсудить. Время сейчас такое (смотри выше), что с нашей точки зрения для разумной дискуссии годится только позитивистская философия.

Ниже - основные пункты из составленной Институтом будущего "Декларации прав Будущего-в-Настоящем". На основе этой декларации и должно строиться наше сотрудничество. Впрочем, любые дополнения приветствуются.

    Декларация прав Будущего-в-Настоящем.

    1. Эффективнее конструировать живое будущее, т.е. будущее инноваций, чем мертвое, механическое будущее, которое строится и без нашего участия.

    2. У России есть реальный шанс использовать в интересах "живого будущего" ресурсы развитых стран, стремящихся остановить исторический процесс.

    3. Мы рассматриваем "конструирование Будущего" как последовательное осуществление ряда проектов - от региональных до национальных и международных, каждый из которых привносит ту или иную инновацию, но ни в коем случае ничего не зачеркивает в "мире существующем".

    4. Будущее есть совокупность проектов, и конструирование здесь понимается как построение в стране условий для реализации тех вариантов будущего, которые считаются успешными с точки зрения хотя бы одного из граждан страны.



<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 9365     Комментарии к статье
Комментарий от rachat de rachat de credit для Будущее как проект: кризис футурологии страница 2 от 2011-02-19
Ce post m'a beaucoup aide dans mon positionnement. Merci pour ces informations
Комментарий от nquctybkdw для Будущее как проект: кризис футурологии страница 2 от 2008-01-21
Hello! Good Site! Thanks you! rtokcrlaryxac
Комментарий от Dorise для Будущее как проект: кризис футурологии страница 2 от 2007-11-20
d46727b7 6769b324 349 Very informative site. Successful structure.
d46727b7 6769b324 349 Very good web site, great work and thank you for your service.
Комментарий от Saidich для Будущее как проект: кризис футурологии страница 2 от 2007-11-19
d46727b7 6769b324 349 Thanks so very much for taking your time to create this very useful and informative site. I have learned a lot from your site. Thanks!!

В тему:

 Приятно быть авторитетом (прогноз Артура Кларка на XXI век)

В самом преддверии 2000 года популярнейший фантаст Артур Кларк предпринял попытку нарисовать "хронологию будущего". Она появилась в Интернете - и, наверное, поэтому в предвидениях Кларка чувствуется некий "ориенталистский душок"...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь