English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Как художники манипулируют восприятием Что заставляет предметы выглядеть по-разному в разных ситуациях? Женщина-ученый из Гарвардского университета разоблачила некоторые секреты, определяющие наше восприятие

Боевые искусства:"Ки" Школа В 1947г. произошёл раскол в Айкидо когда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушёл из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки

Парапсихология:Отмщение за изуверство

Парапсихология:Легенда о барде Каирпре Это было время, гласит легенда, когда Ирландией правил жадный, угрюмый монарх-сатрап по имени Бресс

Теософия и эзотерика:"Краткий обзор тибетских буддийских традиций" Чогял Намхай Норбу Ринпоче Но недостаточно только обнаружить причину страдания. Нужно способствовать прекращению этой причины. Например, предположим, что у человека каждый день болит живот. Он очень хорошо знает, что в животе что-то болит, что он страдает. Если его беспокоит это недомогание, надо найти его причину, или же он будет продолжать страдать...

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Антропология / Эволюция / Новая схема эволюции сознания / 


Новая схема эволюции сознания

Долгий путь эволюции сознания
На ежегодном британском фестивале науки внимание многих привлекла работа, представленная профессором истории из University of Reading Стивеном Митеном (Steven Mithen), в которой ученый описывает предложенную им новую пятиступенчатую схему эволюции человеческого сознания. Исследования Митена были основаны на изучении древних культур и современного поведения приматов.

Первая ступень Митена относится ко времени, отстоящему от нас на 10 миллионов лет. Исследователь считает, что наши предки в тот период не имели ничего похожего на разум, но они были ловкими (сообразительными) и имели способность понимать "язык тела" и выражение лица.

Вторая стадия наступает 1.5 миллиона лет назад, в момент, когда расходятся генеалогические линии человека и примата. Человек начинает понимать, что другие представители живого мира могут иметь отличные от него желания, но - не мнение.

Третья стадия отстоит от нас на 200 000 лет. Неандертальцы обладали примитивным языком общения и научились понимать разницу между людьми, основанную уже на двух факторах - желании и мнении. Но они еще не использовали такого важного, по мнению Митена, способа "общения", как различного рода украшения тела.

Четвертый, самый важный период в эволюции человеческого сознания наступает 150 000 лет назад, когда формируется уже вполне полноценное понятие разумного поведения. Человек делает основной и решительный шаг в развитии своего сознания, накидывая на себя шкуру тигра, не просто для того, чтобы согреться, но для того, чтобы показать окружающим, что он убил опасного и сильного зверя, доказывая свою исключительность. Возникает первая "модельная одежда", украшения, косметика и знаки отличия.

На пятой ступени развития (30 000 лет назад) эволюция понятия сознания повлияла на необходимость возникновения религий, считает Митен. Первые изображения сверхъестественных существ появляются как раз около 30 000 лет назад. Ученый считает, что именно в этот период человек впервые почувствовал стремление к разделению сфер влияния и к власти. В Ледниковый период человек имел очень ограниченное общение, проживая отдельными группами в большом отдалении друг от друга. Когда представители разных общин начали встречаться, у них появилась необходимость установить социальный контакт друг с другом. В этот период возникают и первые подделки украшений. Этому факту Митен также придает очень большое значение, рассматривая его как определенный перелом в сознании человека. Самые сообразительные представители человеческого рода поняли, что можно найти способы влияния на чужое мнение и мысли...




Рейтинг : 6133     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь