Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Современная философия биологии о интеграции биологических знаний Новый, современный этап в развитии философии биологии ознаменовался синтезом логики и методологии науки с культурологическими подходами. Если в классической философии биологии основным предметом изучения были связи биологии с физикой, кибернетикой и другими точными науками, то в настоящее время внимание исследователей переключилось на связи биологии с социальными и гуманитарными науками.

Боевые искусства:С чего начинается техника Боец, который не мог поднять оружие, не мог вести бой. Если удар при попадании не причиняет повреждений, то такой удар бесполезен. Если оказывается, что растянутость мышц и разработанность суставов не позволяют вам выполнять целый класс приемов, то у противника резко снижается необходимость в защите.

Боевые искусства:Мое и чужое В Африке человеку, которого наметили превратить в зомби, незаметно подкладывают в пищу сильный нервно- паралитический яд растительного или животного происхождения, после чего наступали все внешние признаки смерти: прекращалось дыхание, пульс, рефлексы.

Парапсихология:Очаровывание Как можно влиять на человека? По разному - можно создать мыслеформу и отправить их в совместное плавание

Философия:Веланский Данило Михайлович (1774-1847) Веланский Данило Михайлович (настоящая фамилия - Кавунник) - ученый-медик и философ. Учился в Киевской Духовной Академии /1789/, Петербургской медико-хирургической академии /1796-1802/, в Германии /1802-1805/, где слушал лекции Шеллинга и Стеффенса. Профессор Петербургской медико-хирургической академии /1814-1837/. Исходил из тождества бытия и мышления, критиковал агностицизм, развивал идеи о всеобщей взаимосвязи

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Кэндо / История кэндо / 


История кэндо

В эпоху Мэйдзи социальные условия сложились таким образом, что японские граждане предпочитали западную культуру своей собственной. Классические воинские искусства и принципы (пути), и даже синай-гэйко, оказались не в милости у широкой публики. И лишь нужды японских полицейских сил не дали фехтованию на мечах полностью кануть в Лету. Созданные в 1874 году полицейские силы были ответственны за поддержание правопорядка в то время, когда участились волнения в обществе. Имя полицейского Союза Меча (Батто-тай) стало широко известным во время сацумского мятежа 1877 года. Полицейским мечникам удалось сковать действия сацумских рыцарей из Дзигэн-рю; подобное мастерство побудило официальные власти принять на вооружение полиции в 1879 году бой на мечах. Среди опытных мечников, нанятых полицией в качестве инструкторов, были Мацудзаки Намисиро из Синкагэ-рю, Иэда Уманосукэ из Кёсин Мэйти-рю, Сибаэ Умпатиро, Ватанабэ Нобору и Нэйгиси Сингоро из Синдо Мунэн-рю, Такао Тэссо из Тэттю-рю, Мицухаси Канъитиро из Тогун-рю, Токино Сэйкисиро и Окумура Саконда из Дзикисинкагэ-рю и Сингай Тадацу из Тамия-рю.

Сакакибара также сделал многое для возрождения популярности фехтования на мечах. При поддержке уважаемых мечников своего времени Сакакибара задумал организовать поездку по Японии опытных мечников, которые бы показали бой на мечах широкой публике. Сам план диктовался еще и профессиональными интересами, поскольку многие наставники испытывали денежные затруднения, вызванные обстановкой в стране. Правительство Мэйдзи одобрило план в 1873 году, и сама поездка нашла отклик у публики. Но падение интереса к фехтованию на мечах продолжалось.

Создание в 1895 году Дай Ниппон Бутокукай и образование в 1899 году Бутокудэн оказало существенную поддержку классическим воинским искусствам и принципам (путям), а также способствовало развитию синай-гэйко жесткого стиля, известного как гэккэн, "грозный меч". Учебные заведения более высокой ступени предпочитали развивать то, что они именовали кэндо; в 1909 году была образована университетская фежерация кэндо. Это подтолкнуло правительство к тому, чтобы ввести кэндо как предмет физического воспитания во все средние школы в 1911 году.

Многие авторитеты современного кэндо рассматривают эпоху Мэйдзи как время, когда были попраны исконные ценности классического фехтования на мечах. Пришлось пожертвовать духовной сущностью классического боя на мечах, чтобы фехтование на мечах можно было приспособить к социальным нуждам. Кэндо, как и гэккэн, использовалось милитаристами для подогревании национальных чувств в народе в преддверии войны. Такое особое использование кэндо оказало существенное влияние на рост его популярности и существо его техникик. Образование в 1928 году Дзэн Ниппон Кэндо Рэммэй (Всеяпонской федерации кэндо) позволило произвести стандартизацию кэндо на национальной основе. Эта организация обеспечивала техническое наблюдение за качеством подготовки инструкторов, проводя периодические экзамены на право иметь степень и преподавательскую лицензию, и устанавливала стандарты на технику и методы обучения.

По мере того как Япония все больше склонялась к политике национализма и империалистической экспансии, возрастала и значимость кэндо, но не как воинского искусства, а как духовной дисциплины и формы физического воспитания, направленной на сплочение японского народа вокруг общего чувства национальной ответственности. Кэндо стало обязательным предметом во вех начальных школах в 1941 году. Но после поражения Японии во Второй мировой войне и ее оккупации союзными войсками кэндо было запрещено. Последовавшее возрождение в 1948 году расширило цели кэндо и смягчило саму технику, и в таком виде эта дисциплина была воспринята международным сообществом как основа для создания здорового вида спорта для всего народа.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 7215     Комментарии к статье

В тему:

 Бусидо

Одним из следствий образования сословия воинов было формирование специфического мировоззрения военно-служилого дворянства - БУСИДО - неписанного кодекса поведения самурая в феодальном обществе, пердствалявшего собой свод правил и норм "истинного и идеального воина". ...
Подробнее>>>

 Воспитание самураев (часть II). Отцы и дети.

Самурайская молодёжь приобщалась к профессии воина также во время праздников в честь побед над айнами и в других битвах эпохи средневековья, когда выставляли и носили по городу самурайское снаряжение, демонстрировали искусство буси и рассказывали повести о героизме (гундан). Значительное влияние оказывало конфуцианство...
Подробнее>>>

 Бу-дзюцу

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
Подробнее>>>

 Кэндо

Ни классическое кэндо, как оно когда-то было разработано и введено в практику создателем школы Абэ-рю в XVII веке, ни кэндо в том виде, как его практикуют сегодня, не являются ни воинским искусством, ни чистым видом спорта....
Подробнее>>>

Стратегия

 Ямабуси - горные воители

Широкое распространение в японской и западной литературе по нин-дзюцу получила версия создания этого искусства горными отшельниками ямабуси, последователями уникального мистического учения сюгэндо, зародившегося в период Нара (710-784). ...
Подробнее>>>

 Каратэ

В китайских литературных источниках упоминания об искусстве ведения боя ногами и невооруженными руками встречаются еще в VII в. до нашей эры....
Подробнее>>>

 Ушу

Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. ...
Подробнее>>>

 Тайцзицюань

В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской"). ...
Подробнее>>>

 Филиппины

Филиппины - второй, после Индонезии, крупнейший архипелаг в мире, в его состав входит 7107 больших и малых островов, из которых лишь 2000 населены....
Подробнее>>>

 Малайский архипелаг

Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). ...
Подробнее>>>

 Мьянма (Бирма)

В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века....
Подробнее>>>

 Индия

Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характе...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь