Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад Ибн Мухаммед Иранский теолог и философ ислама. Был мистиком в духе суфизма, оспаривал общезначимость закона причинности, затем стал ярым противником философии и новооснователем ортодоксальной теологии

Боевые искусства:Как держать длинный меч

Теософия и эзотерика:Выявление собственных стрессов Для целителей важно уметь помогать людям выявлять свои стрессы и определять их. Ваше тело может помочь вам сделать это

Теософия и эзотерика:"ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МУДРОСТИ" Ю.Н. Рерих Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести

Парапсихология:Поиск местопребывания Существует 10 основных биоэнергетических структур, определяемых "земными" влияниями (Земные ветви), и 12 структур, определяемых "небесными" космическими влияниями ( Небесные ветви). Их комбинация дает 120 основных биоэнергетических типов человека

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Тайное писание о непоколебимой мудрости / Промежуток, в который даже волосок не может войти / 


Промежуток, в который даже волосок не может войти

мудрость

Известно представление о промежутке, в который невозможно поместить даже волосок. Мы можем говорить о нем в терминах вашего боевого искусства.

Такой промежуток существует в том случае, когда два события следуют друг за другом без промедления, когда ни одна мысль не может их разделить.

Когда вы хлопаете в ладоши и в следующее мгновение произносите громкое восклицание, в промежуток между хлопком и восклицанием не войдет даже волосок.

Это не означает, что вы должны хлопнуть в ладоши, затем подумать о том, что пришло время произнести восклицание, а затем крикнуть. Если вы сделаете так, между хлопком и криком будет очень большой промежуток. Поэтому вы должны хлопнуть и в это самое мгновение, без малейшего промедления, издать звук.

Подобно этому, если ум останавливается на мече, которым противник вот-вот нанесет вам удар, возникнет большой промежуток, и вы не сможете правильно среагировать на удар. Но если в промежутке между ударом меча и вашим ответным действием не помещается даже волосок, меч вашего противника станет вашим собственным.

Для дзэнских диалогов характерно то же самое. В буддизме мы питаем отвращение к подобной остановке ума на высказывании или действии. Мы называем эту остановку болезнью ума.

В качестве аналогии можно привести мяч, брошенный в горный ручей. В буддизме мы уважаем ум, который движется, подобно мячу, и нигде не останавливается ни на одно мгновение.



Рейтинг : 3585     Комментарии к статье

В тему:

 Труды Оямы и мастеров

Сосай Масутацу Ояма выразил всю философию Боевых Искусств в 11 заповедях, известных как "11 девизов", которые являются центральными в его учении....
Подробнее>>>

 Притча о котах и Сокена сенсее

В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер Кендо по имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса, которая постоянно производила по ночам шум и мешала ему спать...
Подробнее>>>

 Тайное писание о непоколебимой мудрости

Считается, что Фудо Мё-о олицетворяет непоколебимый ум и несокрушимое тело. Несокрушимое означает такое тело, для которого нет препятствий. ...
Подробнее>>>

 Непоколебимая мудрость всех будд

Слово непоколебимая подразумевает отсутствие движения. Слово мудрость означает мудрость разума. ...
Подробнее>>>

 Мыслящий ум и ум не-сознания

Мыслящий ум - то же, что и смущенный ум; буквально, это "существующий ум". Он всегда мыслит водном направлении, каким бы ни был предмет мышления. Когда у мыслящего ума появляется предмет, возникает различение и рассуждение. Так рождается мыслящий ум. ...
Подробнее>>>

 Пробудите ум, который нигде не пребывает

Выражая это в терминах вашего боевого искусства, скажем, что совершенный ум не задерживается на руке, держащей меч. Не фокусируя внимания на руке, в которой находится меч, вы наносите удар и убиваете противника. Вы не останавливаете свой ум на противнике. Противник есть Пустота. Я есть Пустота. Рука, держащая меч, и сам меч есть Пустота. Постигните это, но не позволяйте своему уму задерживаться на мыслях о Пустоте. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь